Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/О Норвегии/Правовая система/Закон о маркетинге/Торговый совет Норвегии/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Конституция НорвегииКраткая информацияГосударственная символика
Государственные структурыСоциальная политикаНациональные особенности
Судебная система Правовая система Экономика Норвегии
СтатистикаЭкологияСтатьи о Норвегии
Религия и церковь НорвегииВнешняя политикаЛицом к лицу
СобытияВладения НорвегииПолитические партии Норвегии и политики
Норвежский бизнесКоролевский ДомНорвежский язык
Россия - НорвегияCаамыПрофсоюзное движение

Торговый совет Норвегии

Глава III. Торговый совет и Организация по рассмотрению жалоб потребителей

Раздел 10. Управление, организация и т.п.
Торговый совет и Организация по рассмотрению жалоб потребителей должны содействовать исполнению положений настоящего Закона.
Король может издавать дополнительные постановления относительно организации и деятельности Торгового совета и Организации по рассмотрению жалоб потребителей.

 Раздел 11. Торговый совет.
Торговый совет должен состоять из девяти членов с личными заместителями, назначаемых Королем. Каждый член совета назначается на четыре года, однако при первом назначении членов Совета для некоторых из его членов может быть установлен более короткий срок полномочий. Король назначает председателя и вице-председателя Совета.

Раздел 12. Принятие решений Торговым советом.
Торговый совет может запретить любое действие, которое Совет сочтет противоречащим какому-либо положению, содержащемуся в Главе I или выпущенному в соответствии с этой главой, если вмешательство Совета оправдано интересами потребителей либо, в соответствии с подразделом 2 Раздела 1, проводится в интересах защиты от дискриминации по половому признаку. Торговый совет может также предложить стороне, выступающей перед Торговым советом, воздержаться от использования сроков и условий, как указано в Главе II, или от осуществления какого-либо действия, которое способствует их применению. Торговый совет может также запретить любые действия, которые будут сочтены Советом нарушающими какие-либо правила, проверка которых поручена Организации по рассмотрению жалоб потребителей на основании Постановлений, изданных в соответствии с параграфом 3 Раздела 3-1 Закона № 127 от 4 декабря 1992 г., посвященного вещанию, если это оправдывается интересами потребителей либо проводится в интересах защиты от дискриминации по половому признаку. Торговый совет может издавать решения, посвященные любым мерам, которые Совет сочтет необходимым регулировать для обеспечения соблюдения запрета.
Решение в соответствии с предложениями 1, 2 и 4 первого параграфа может быть также направлено против действий и лиц, принимавших участие в совершении действия, или против использованных сроков и условий. Соответственно должен применяться параграф 3 Раздела 17. Кворумом для Торгового совета считается присутствие председателя или вице-председателя и еще не менее четырех членов Совета или их заместителей. Решение принимается простым большинством. При равном числе голосов за и против председатель имеет право решающего голоса.
Обоснования принимаемого решения должны быть изложены в момент его принятия. Решение Торгового совета не подлежит апелляции.

Раздел 13. Организация по рассмотрению жалоб потребителей.
Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна в интересах потребителей стараться предотвратить торговые злоупотребления, нарушающие положения, приведенные или изданные на основании Главы I настоящего Закона. Более того, Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна в интересах защиты от дискриминации по половому признаку, обращая особое внимание на изображение женщины, предотвращать нарушения положений параграфа 2 Раздела 1. Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна, действуя по своей инициативе или на основе полученных сообщений, побуждать всех участников коммерческой деятельности проводить свои операции в соответствии с настоящим Законом.
Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна также обеспечить неиспользование сроков и условий, упомянутых в Главе II, любым способом, который может нанести вред потребителям, и стараться достичь этой цели с помощью проведения переговоров с участниками коммерческой деятельности или их организациями.
Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна также проверять всю рекламу на основании Постановлений, изданных в соответствии с параграфом 3 Раздела 3-1 Закона № 127 от 4 декабря 1992 г., посвященного вещанию, когда это диктуется интересами потребителей либо защитой от дискриминации по половому признаку.
В тех случаях, когда не удается добиться добровольного согласия, Организация по рассмотрению жалоб потребителей может передать дело в Торговый совет для принятия решения в соответствии с Разделом 12.
С согласия председателя Торгового совета Организация по рассмотрению жалоб потребителей может передать на рассмотрение Торгового совета случаи, касающиеся принципиального несоблюдения Разделов 1-5 или несоблюдения Постановлений, изданных в соответствии с параграфом 3 Раздела 3-1 Закона № 127 от 4 декабря 1992 г., посвященного вещанию. Это распространяется и на те случаи, когда достигнуто мировое соглашение или осуществляющее коммерческую деятельность лицо заявляет, что данные торговые операции прекращены.
Торговый совет может отказаться от рассмотрения случая, представленного в соответствии с параграфом 5, если он обнаружит, что у него недостаточно по этому вопросу данных для принятия решения.
Если Организация по рассмотрению жалоб потребителей решает не передавать дело в Торговый Совет, то это дело может быть передано участникам торговой деятельности или потребителям, на которых оказали влияния действия или сроки и условия, или ассоциации коммерсантов, потребителей и служащих.

 Раздел 14. Решения, принимаемые Организацией по рассмотрению жалоб потребителей.
Организация по рассмотрению жалоб потребителей может принять решение о запрете, как указано в предложениях 1, 2 и 3 параграфа 1 Раздела 12, если не удалось прийти к добровольному согласию и Организация по рассмотрению жалоб потребителей сочтет, что за время ожидания решения Торгового совета могут создаться неудобства или может быть причинен вред. Решение о запрете, принимаемое Организацией по рассмотрению жалоб потребителей в соответствии с предложениями 1 и 2 параграфа 1 Раздела 12, может быть также направлено против любого принимающего участие лица, см. параграф 2 Раздела 12.
Организация по рассмотрению жалоб потребителей может также принять решение, указанное в параграфе 1, если Организация по рассмотрению жалоб потребителей сочтет, что торговля или сроки и условия контракта практически совпадают с торговлей или сроками и условиями, на которые Торговый совет ранее наложил запрет.
Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна привести обоснования для своего решения в момент его принятия. Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна известить о своем решении Торговый совет.
Апелляция на это решение может быть подана в Торговый совет. Торговый совет может потребовать от Организации по рассмотрению жалоб потребителей передать дело в Торговый совет указанным ниже способом.

 Глава IV. Обязательства по раскрытию информации и секретность.

Раздел 15. Раскрытие информации.
Каждый обязан предоставлять Торговому совету или Организации по рассмотрению жалоб потребителей информацию, которую администрация может потребовать для исполнения своих предписанных законом обязанностей, включая информацию, необходимую для оценки неправильности заявления или способности его ввести в заблуждение. Информация может быть затребована в письменной или устной форме с установленным предельным сроком ее предоставления.
Указанные выше административные органы могут проводить такое обследование и проверку, включая запрос на передачу любых документов, предметов, образцов товаров и т.п., которую они сочтут необходимой для исполнения своих предписанных законом обязанностей. При необходимости она может потребовать содействия полиции.
Торговый совет или Организация по рассмотрению жалоб потребителей могут потребовать передачи информации или проведения обследования другими административными органами, которым специально вменено в обязанность содействовать исполнению настоящего Закона.

Глава V. Санкции.

Раздел 16. Штрафные выплаты.
Любое решение в соответствии с Разделами 12 и 14, принятое в связи с торговлей, противоречащей Разделам 1-5, или в связи с недобросовестными сроками и условиями контракта, как указано в Разделе 9а, должно предусматривать штрафные выплаты, причитающимися с лица, против которого направлено решение, в том случае, если заинтересованная сторона не выполнит решения или будет способствовать действиям третьей стороны, направленным против принятого решения. В том случае, когда сторона, против которой направлено решение, должна прекратить рекламную компанию или совершить аналогичные действия, заинтересованной стороне должен быть предоставлен на это определенный срок. Определение, касающееся штрафных выплат, может быть опущено, если этого требуют специальные обстоятельства.
В том случае, если сторона, против которой направлено решение, или какое-либо лицо, действующее по поручению указанной стороны, не выполнит решения или будет способствовать действиям третьей стороны, направленным против принятого решения, Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна издать постановление о штрафных выплатах, если только специальные условия не препятствуют этому. Постановление не может быть издано по решению, принятому более 3 лет назад. Постановление также не может быть издано в связи с невыполнением, которое прекратило действовать более 2 лет назад.
Заинтересованной стороне должен быть предоставлен срок не более 3 недель для заявления, принято ли постановление к исполнению. После принятия постановления оно начинает действовать в качестве основы для введения запрета.
Если постановление не будет принято, Организация по рассмотрению жалоб потребителей должна принять меры с целью определения обязательств по уплате штрафных выплат. Организация по рассмотрению жалоб потребителей может отказаться от принятия таких мер, если этому препятствуют особые условия. В дополнение к рассмотрению законности постановления Суд может в рамках представленного сторонами рассмотреть все аспекты, касающиеся оценки, на основе которой было принято решение о штрафных выплатах. Согласительная процедура в Согласительном совете не требуется.
По поводу постановления, изданного Организацией по рассмотрению жалоб потребителей, и ее решения о принятии мер апелляция не предусмотрена.
С помощью Постановлений Король может издать правила, касающиеся размера штрафных выплат, касающиеся необходимости уплаты процентов по неуплаченным штрафным выплатам и т.п.

Раздел 17. Наказание.
Любой, кто преднамеренно не выполняет положения Разделов 2-9 настоящего Закона или любого решения, принятого в соответствии с настоящим Законом, должен понести наказания с помощью наложения штрафа или заключения в тюрьму сроком до трех месяцев. Участие в рассматриваемых действиях подлежит такому же наказанию.
Невыполнение по халатности Разделов 2 и 3 и решения, принятого на основании Закона, наказывается штрафом. Участие в рассматриваемых действиях подлежит такому же наказанию.
Наказание не распространяется на продавцов, конторских служащих и других служащих низшего ранга за невыполнение, которое, в первую очередь, обусловлено их зависимым положением от начальника.
Наказание не применяется при невыполнении Раздела 7, когда знание и владение коммерческим секретом стало результатом служебного положения или доверия или нарушением обязанностей на такой должности, если со времени увольнения от должности прошло более двух лет.

Раздел 18. Порядок применения наказания.
Общественный обвинитель не должен предпринимать никаких действий в связи несоблюдением Разделов 7, 8 и 8а настоящего Закона, если не получит запроса от пострадавшей стороны. Это распространяется и на невыполнение Разделов 2 и 3, если совершенное действие состоит в заявлениях, наносящих ущерб другому участнику коммерческой деятельности и указывающих на обстоятельства, которые особо затрагивают его.
Публичный обвинитель в связи с уголовным разбирательством может потребовать судебного запрета, чтобы обеспечить прекращение незаконных действий и предотвратить их повторение.

Глава VI. Определения. Разграничение с Законами, посвященными конкуренции и ценовой политике. Введение в действие.

Раздел 19. Определения.
В смысле настоящего Закона действие считается предпринятым в процессе коммерческой деятельности вне зависимости от того, предпринято ли оно самим торговцем или кем-то другим, действующим от его лица. Все торговые предприятия подчиняются настоящему Закону, даже если учреждение (компания, институт, предприятие и т.п.) является некоммерческой организацией.
В смысле настоящего Закона под заявлением понимают любое объявление, сделанное устно, письменно или иным способом, включая описания, изображения, демонстрации, модели и формы, размер и расположение упаковки и т.п.

Раздел 20. Разграничение с Законами, посвященными конкуренции и ценовой политике.
Положения Раздела 1 настоящего Закона не распространяются на содержание предложений, запросов или соглашений, касающихся цен и сроков и условий торговых операций между участниками коммерческой деятельности. Эти положения не распространяются также на заключение или выполнение соглашений, направленных на ограничение конкуренции или на отказ от поддержания коммерческих связей.
Положения Раздела 9а настоящего Закона не распространяются на содержание сроков и условий, касающихся цен, скидок, премий и доходов. Положения настоящего Закона не ограничивают полномочий, предоставляемых или возлагаемых в соответствии с Законом, посвященным конкуренции в торговле (Закон о конкуренции), и с Законом, посвященным мерам в области ценовой политики.
Если коммерческая операция, подпадающая под действие настоящего Закона, также подчиняется положениям по регулированию и контролю, содержащимся в других Законах, Король может издать дополнительные правила, касающиеся взаимного разграничения ответственности компетентной администрации сотрудничества между этими административными органами.

 Раздел 21. Введение в действие и т.п.
Настоящий Закон вступает в действие с определяемой Королем даты*.

* Представлено Министерством по делам потребителей и административным вопросам.   Впоследствии в Закон были внесены изменения от 09 июня 1978 г., 13 февраля 1981 г., 12 июня 1981 г., 18 декабря 1981 г., 20 июня 1991 г., 11 июня 1993 г., 22 декабря 1996 г. и 31 января 1997 г.
* С 01 января 1973 г. в соответствии с Королевским указом от 15 декабря 1972 г.


Последние изменения внесены Законом № 15 от 31 января 1997 г., который вступил в силу с 01 апреля 1997 г.


Важно знать о Норвегии Торговый совет и Организация по рассмотрению жалоб потребителей


 
Новости из Норвегии
  • Норвегия стала первой страной в мире, полностью отказавшейся от FM-радио
  • 8 декабря родился писатель Бьёрнстьерне Мартиниус Бьёрнсон
  • Флот норвежской круизной компании "Хуртирутен" скоро пополнится 2 современнейшими судами
  • Вышла новая книга о Шпицбергене
  • Вчера в стенах Российского государственного гуманитарного университета прошла Международная научная конференция
  • Норвежцев становится больше
  • Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига


    Торговый совет Норвегии Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru