Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Норвегия для туристов/Статьи о Норвегии/Путешествие в страну фьордов/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии

Зимняя Норвегия для туристовЛетний отдых в НорвегииФотографии Норвегии
Круизы по Норвежским фьордамДостопримечательности НорвегииЭто интересно знать

Путешествие в страну фьордов

История о том, как я путешествовал по Норвегии и даже отведал украинский борщ.

Я давно собирался посетить Норвегию. Сначала планировал ехать один, но потом ко мне решил присоединиться мой кипрский друг Ярослав. Вот, решили, собрались и в путь.

Наш маршрут пролегал на фьорды, а точнее - на два из них: Аурландфьорд и Нэрёй-фьорд, который включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, мы собирались прокатиться по Фломской железной дороге, которая считается самой крутой железнодорожной веткой в мире.

Ярослав летел с Кипра на день раньше меня (21 апреля), поэтому мы договорились встретиться в Осло на ж/д вокзале, чтобы потом продолжить наше путешествие на поезде.

Итак, 22 апреля. Когда я прилетел в Осло, я еще 2 часа ожидал поезда в Осло. Когда до моего поезда оставалось 30 минут я узнал, что он задерживается на 40 минут. Таким образом, я не успевал пересесть на другой поезд, на котором мы с Ярославом собирались из Осло в Восс - маленький живописный городок.

Я решил купить билет на экспресс (кстати, билеты в Норвегии, как, впрочем, и всё остальное, ооочень дорогие), подошёл к кассе и рассказал о своей проблеме. Неожиданно для меня, женщина-кассир сказала, что я могу проехать бесплатно на ближайшем экспрессе и открыла мне турникет для прохода.

Это был первый приятный момент моего пребывания в Норвегии (Вы только представьте себе, какова вероятность такой ситуации в Украине...). Таким образом я благополучно добрался в Осло, где мы встретились с Ярославом. Мой друг рассказал, что нигде не может поменять деньги. И действительно, за всё время нашей поездки мы так и не смогли поменять евро на местные кроны.

Я расплачивался кронами, которые заранее поменял перед отъездом из Латвии, а Ярослав пользовался кредиткой. Стоит отметить, что в Норвегии очень много приезжих из стран Юго-восточной Азии, Африки, Турции и т.д. У меня создалось впечатление, что мы находимся не в северной стране, а где-нибудь на турецком вокзале.

До Восса нужно было ехать более 5 часов, но поездка оказалась очень интересной. За окном постоянно менялся пейзаж: сначала это были равнины и лес, потом появились горы, горные реки, а на самой высокой ж/д станции Норвегии - Финсе (высота над уровнем моря 1222м), вообще была ледяная пустыня и много лыжников.

Мы добрались до Восса около 23:00, и удивились. В такое позднее время было еще немного светло - близость полярного круга все-таки чувствовалась. На ночь мы остановились в хостеле, который нам помогли найти британские ребята. Они также ехали в Восс и вышли из поезда вместе с нами.

Скажу. что за те деньги, которые мы заплатили за обычную комнату без полотенец и ванных принадлежностей, можно было бы снять шикарный номер в какой-нибудь европейской столице. Зато, утром, когда я проснулся и увидел великолепный вид из окна, съел вкуснейший завтрак, вдруг понял, что деньги были уплачены не зря :)

Пища в Норвегии очень вкусная. Наверное потому, что в большинстве своём она натуральная - огурцы, помидоры, яйца и хлеб - все organic.

23 апреля. Утром мы прогулялись по городку и сели на автобус, который следовал в Гудванген - такой себе отправной точки парома, шедшего во Флом. Покупая билет я сказал, что являюсь студентом, и водитель продал мне более дешёвый билет (замечу, что он даже не поинтересовался, есть ли у меня студенческий? :) ). Мой друг Ярослав сделал так же.

В общем, в Норвегии не "заморачиваются" на бюрократии как в Украине. По пути в Гудванген мы снова наблюдали горные реки и шикарные водопады. Погода в эти дни лишь радовала - днём было около +15С +16С,а ночью около +8С. Наконец-то мы приехали в Гудванген. Я подошел к человеку, проверяющему билеты на паром - у него для меня был конверт с нашими билетами. Кто же купил для нас билеты?  :) Это еще одна интересная история.

До отъезда в Норвегию я зарегистрировался на сайте http://www.couchsurfing.org/index.html, где люди со всего мира помогают друг другу во время путешествий. Таким образом удалось найти человека, работающего во Фломе. Этот человек "организовал" мне 1 бесплатный билет на паром, за второй заплатил СВОИ деньги (представьте - человек никогда не видел нас, а заплатил свои деньги за билет). Естественно, я потом вернул нашему новому другу деньги за билет.

Пару слов о путешествии на пароме. Очень захватывающе, скажу я вам. Вокург нас постоянно летали чайки, которые на лету выхватывали еду из рук азиатских туристов, фотографирущихся на фоне всего этого птичьего сумасшествия.

Прибыв во Флом, встретились с Дэвидом (итальнцем, который помог нам билетами). Он работает в туристическом офисе и помогает туристам. Как оказалось позже, у него в городке работает...украинский друг :) чему мы очень удивились.

Макс родом из Черновцов. Он, как и Дэвид, приезжает на лето работать в Норвегию. Наш соотечественние работает в огромном магазине сувениров вместе с двумя литовскими девушками. Вечером мы все вместе собрались дома у Дэвида. Он приготовил нам очень вкусные спагетти с очень вкусным соусом, было очень весело и хорошо.

Ах, чуть не забыл. Примечательно, что к нему в гости приходит очень большой и толстый соседский кот. Но он приходит не покушать, а просто так - поспать на кровати и походить по дому. Таких спокойных котов я никогда до этого не встречал.

После вкусного ужина мы поехали на автомобиле Макса к смотровой площадке, из которой открылся шикарный вид на фьорды.

24 апреля. Утром Дэвид приготовил нам очень вкусный лосось со специями, который мы заранее купили в местном супермакете. Кстати, соседский кот не стал есть кусок лосося, который случайно упал на пол в процессе приготовления.

К слову, поход в норвежский супермаркет по стоимости можно сравнить с каким-нибудь дорогим европейским рестораном. Почти ничего не купив из продуктов, мы потратили около $100 в пересчете на американскую валюту.

Путешествие продолжилось. Мы снова катались по местным великолепным окрестностям с Максом на его машине. Поехали в горы и смотрели, как местные жители катаются на лыжах, потом поехали в соседний городок через самый длинный 24,5 км тоннель в Норвегии к знакомому Макса - норвежскому дедушке.

По дороге останавливались в кафе пить кофе, а хозяйка заведения угощала нас вкусным пирогом. Что касается дедушки, то он живет в горах совершенно один, но его внешний вид не выдает одиночества - пожилой мужчина был очень аккуратно одет.

Также он не говорил по английски, поэтому он общался только с Максом на норвежском языке, а мы с Ярославом сидели, пили кофе с рулетом и только улыбались :)

А вообще, мне показалось, что люди в Норвегии очень добрые и открытые. Возможно потому, что они живут в гармонии с природой.

Вечером мы отправились в путешествие по фломской железной дороге - из Флома до пересадочной станции Мирдал, откуда мы потом собирались возвращаться в Осло.

Напоследок мы заехали к Максу домой, отведали борщ и сели на поезд прямо возле его дома.

Честно? Никогда бы не подумал, что абсолютно чужие люди могут так относиться к тебе.

Фломская железная дорога - это восхитительное путешествие над обрывами, реками и водопадами. Поздно вечером мы с Ярославом приехали в Осло, нашли отель, в котором он остался на последние 2 дня, а я рано утром улетел обратно в Латвию.

Это было самое восхитительное из всех моих путешествий. Во многом благодаря людям, с которыми познакомился, и которые сделали мою поездку незабываемой. Очень хотелось бы вернуться в Норвегию снова.

Туда, где чистейшая вода, воздух и еда, нет "пластмассовых" огурцов и помидоров, где люди берегут природу и сортируют весь мусор, который выбрасывают, где пустые пивные банки и пластиковые бутылки сдают за деньги обратно в магазины, а не выбрасывают на ближайшую обочину, где люди добрые и приветливые.

P.S. В сентябре собираюсь на Шпитцберген знакомиться с белыми медведями, поэтому путешествия по Норвегии только начались:)

Опубликовано: Шпилькин С.В. Источник: DELFI Автор: Константин Глуховский

Важно знать о Норвегии Путешествие в страну фьордов

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

Путешествие в страну фьордов Назад Вверх
Проект: разработан InWind Ltd.