Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Кинематограф Норвегии/Фильмы 2000х гг./Я - Дина (I Am Dina, Jeg er Dina, 2002)/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Имена в норвежском кинематографеДетские и семейные фильмыМультфильмы
МероприятияСтатьи о киноФильмы 1900-1990х гг.
Фильмы 2000х гг. Фильмы 2011-2014 гг. 

Я - Дина (I AM DINA, JEG ER DINA, 2002)

Жанр: Драма
Режиссер: Оле Борнедаль
В ролях: Жерар Депардье, Кристофер Экклстон, Пернилла Аугуст, Мария Бонневи
Производство: Франция, Германия, Дания, Швеция, Норвегия
Год выпуска: 2002
Продолжительность: 125 мин. 

Введение

Фильм "Я - ДИНА" снимался с апреля по май 2001 года в старом поместье в Хьеррингёй (Северная Норвегия), а также на природе и в павильонах в Осло. В фильме играют Мария Бонневи (в главной роли), Жерар Депардье, Кристофер Экклстон, Ганс Матесон, Пернилла Аугуст, Бьорн Флоберг и Кейт Харди.

"Я - ДИНА" - это эпическая история о девушке, пережившей в детстве тяжелую психологическую травму и отдающейся необузданным страстям. Действие фильма происходит в 19-м веке. Фильм поставлен по мотивам бестселлера норвежской писательницы Хербьорг Вассмо "Книга Дины", адаптированного для экранизации Оле Борнедалом и шведским драматургом Йонасом Корнеллом.

В роли взрослой Дины - скандинавская актриса Мария Бонневи ("13-й воин", "Иерусалим"). В роли Якоба, друга семьи Дины, берущего девушку в жены, но не способного обуздать ее - Жерар Депардье. Также в фильме заняты: Кристофер Экклстон ("Другие", "Елизавета"), Ганс Матесон ("Отверженные"), Пернилла Аугуст ("Лучшие намерения", "Звездные войны: Скрытая угроза"), Бьорн Флоберг ("Телеграфист"), Кейт Харди ("Крупье"), Йорген Лангелле ("Кристин Лаврансдаттер") и Мадс Диттман Миккелсен.

Продюсеры фильма "Я - ДИНА" - Аксель Хелгеланд из "Northern Lights" и Пер Хольст из "Nordisk Film", в послужном списке которых значатся фильм-обладатель "Оскара" и Золотой пальмовой ветви "Пелле-завоеватель" Билле Аугуста и фильм Ларса фон Триера "Стихия преступления". Хольст приобрел права на экранизацию "Дневника Дины", опередив продюсеров из Канады, Франции и Германии. Испольнительные продюсеры фильма - Эрик Кроне, Франк Хюбнер, Герхард Шмидт, Эрик Альтмайер и Николас Альтмайер.

В сотрудничестве с компаниями "Northern Lights" и "Nordisk Film" над фильмом работали компании "Gemini Film", Германский инвестиционный фонд, "ApolloMedia" и французская компания "Mandarin Film". Права на международный прокат принадлежат фирме TF1 International.
 

Краткое содержание

По вине маленькой Дины происходит трагический несчастный случай, за что отец никогда не сможет простить ее. Она растет в одиночестве, лишенная родительской любви, разрываясь между болезненным воображением и неукротимой жаждой к жизни.
 

Подробный синопсис

Северная Норвегия, 1860-е годы. Малышка Дина невольно становится виновницей трагического происшествия в родительском доме и в одно мгновение лишается матери (Аугуст) и любви отца (Флоберг). Убитый горем отец Дины не может даже видеть свою дочь: ее воспитание переходит в руки домашних слуг. Вскоре она становится неуправляемой и превращается в дикое создание, не умеющее читать и не желающее говорить. Единственным ее товарищем по играм был мальчик-конюший по имени Томас, но и он был не пара гордой и бесстрашной Дине.

Видя, как на глазах дичает ребенок, старый друг семьи Якоб (Депардье) призывает отца Дины сделать хоть что-нибудь. В результате отец нанимает воспитателя по имени Лорх (Сьорен Сеттер-Лассен), которому предстоит вернуть Дину к цивилизованной жизни. Благодаря заботе Лорха и страсти к игре на виолончели, девочка постепенно выходит из изоляции, но остается такой же непокорной и непредсказуемой. Ее отношения с отцом все так же прохладны, и Дина находит утешение в общении с призраком матери.

Проходят годы, и Дина вырастает в красивую молодую женщину (Бонневи). Она по-прежнему упряма и эксцентрична, но Якоб от нее без ума. Несмотря на разницу в возрасте и сопротивление отца девушки, Якоб женится на Дине и увозит ее в свое прибрежное поместье, в котором живет вместе со своей престарелой матерью (Венхе Фосс) и двумя приемными сыновьями - Нильсом (Мадс Диттманн Миккельсен) и Андерсом (Йорген Лангелле). Вскоре Якоб осознает, что его юная невеста слишком ненасытна ко всем радостям жизни. Он на седьмом небе от счастья, но сил не хватает, и он уже задается вопросом: что, если жизнелюбие Дины сведет его самого в могилу?

Карен, мать Якоба, и его старший приемный сын Андерс хорошо относятся к новой хозяйке поместья, несмотря на ее эксцентричность и привычки, не подобающие настоящей леди. Старший же сын, Нильс, строит собственные планы в отношении наследства Якоба и своего места в семейном бизнесе. Он видит в Дине соперника и на дух ее не переносит.

Дина обнаруживает незаурядные способности к математике и постепенно берет в свои руки бухгалтерию поместья. К недовольству Нильса, Якоб поддерживает ее интерес к финансовым делам и даже берет ее с собой в деловую поездку в Берген. Партнеры Якоба шокированы его молодой супругой, дымящей сигарой и сквернословящей за столом переговоров - самого Якоба это только веселит. Однако даже он потрясен, когда Дина отказывается смотреть на казнь политического преступника. В толпе на площади она замечает лицо загадочного человека по имени Лев, который не раз еще возникнет в самые драматичные моменты ее жизни, чтобы в конце концов изменить ее раз и навсегда.

Утомленный сладострастием Дины и ее ночными занятиями музыкой, Якоб находит покой в доме местной вдовушки, ничего от него не требующей взамен. Однажды, решив починить прохудившуюся крышу ее дома, он падает вниз и ломает ногу. Травма оказывается очень тяжелая, и все-таки Дина настаивает на том, чтобы заботиться о Якобе в его поместье. Когда становится ясно, что положение его безнадежно, она берет дела в свои руки. Она знает, как сделать так, чтобы Якоб никогда не покинул ее.

На похоронах Якоба Дина не появляется. Вместо этого она запирается в своей комнате, отказывается разговаривать и снова ведет себя как дикий зверь - как и прежде, до замужества. И снова ее развлекает Томас, только на этот раз (по ее же требованию) - как любовник.

Якоб отошел в иной мир, к матери Дины, - и так же, как и ее мать, он продолжает являться Дине после смерти. Умерев, он не покинул ее.

Нильс хочет найти завещание Якоба и вырвать наследство из рук его молодой и странной вдовы, однако Дина оставляет траур и снова приступает к обязанностям хозяйки поместья. Она очень долго не подозревает о том, что беременна. Когда настает срок, она убегает в лес, чтобы родить. Там ей снова на помощь приходит Томас. Он уверен, что ребенок от него, хотя Дина это отрицает.

Несмотря на возражения отца и на традицию семейных имен, мальчик получает имя Бенжамин. Вдобавок к этому Дина набрасывается на свою мачеху. Семья еще более оскорблена, когда оказывается, что Дине не хватает времени на сына и она сдает его на руки няне по имени Стина - одинокой лапландке, недавно потерявшей ребенка. Но никто не решается спорить с Диной, и Стина переселяется в ее поместье, воспитывая Бенжамина как собственного сына. Когда ребенок вырастает, он начинает испытывать сильную привязанность к Дине, бедной на материнские чувства.

В поместье Дины разгорается пожар. На помощь приходят моряки с судна, стоящего на якоре в ближайшем фьорде. Во главе отряда - загадочный русский по имени Лев Жуковский, оказывающий почти гипнотическое влияние на хозяйку поместья. Операция по спасению заканчивается веселой пирушкой с участием всей команды.

Лев уезжает, пообещав Дине вернуться. В ожидании Дина днями напролет играет на виолончели своего учителя. В поместье возвращается меланхолический дух. Дина узнает, что Стина беременна от Нильса, и ставит перед Нильсом бескомпромиссный выбор: или он женится на изнасилованной им женщине и дает ребенку свою фамилию, или покидает поместье навсегда. Дине известно, что Нильс давно уже подворовывает в поместье.

Лев возвращается, и Дина надеется, что на этот раз он останется с ней. Нильс делает предложение Стине, однако она отвечает отказом. Ошарашенный этим, он напивается до бесчувствия и кончает с собой. Лев снова уезжает, а Дина отдается Томасу. Однако позднее она приводит в бешенство влюбленного конюха, предлагая ему жениться на Стине.

Отец Дины рассказывает ей о судьбе Льва: он сидит в тюрьме по обвинению в антигосударственном заговоре. Дина отправляется в Берген в надежде выручить русского моряка, но ее грубо выставляют из тюрьмы. На обратной дороге она чудом избегает смерти. В поместье Дина возвращается, твердо решив: если Лев когда-нибудь вернется, она не даст ему уйти...

И однажды Лев возвращается, чтобы остаться с Диной навсегда.
 

Исполнители ролей

Мария Бонневи - Дина

Мария Бонневи впервые была замечена критиками и зрителями, сыграв большую роль в фильме Билле Аугуста "Иерусалим". Ее англоязычный дебют состоялся в фильме "13-й воин", в котором ее партнером был Антонио Бандерас. Мария Бонневи - одна из самых популярных актрис Королевского театра драмы в Стокгольме, на сцене которого она не раз появлялась в постановках Ингмара Бергмана. Среди ее ролей в кино: фильмы "Телеграфист", "Бессонница", "Белый викинг", "Белый медведь", а также недавние фильмы Мариуса Хольста "Стрекоза" и Даниэля Альфредссона "Любовь между войнами".

"Дина - сильный характер, она полностью вкладывается во все, что бы она ни делала. Я думаю, я могла бы многому у нее научиться. Я много раз читала книгу и каждый раз видела другую женщину. Когда мне предложили роль в фильме, я сначала удивилась, но потом поняла, что во мне есть что-то от Дины - как, наверное, в каждой женщине. В особенности в Норвегии, где у многих людей есть в голове свой образ Дины. Во время съемок я старалась не думать об этом, чтобы не сойти с ума. В конце концов, мы тоже имеем право на наше видение образов. А книга никуда не денется.

Я вживалась в роль Дины, повторяя: "Жизнь коротка. Я буду жить настоящим и делать все, что не осмеливалась делать раньше, без лишних раздумий".
 

Жерар Депардье - Якоб

Один из самых любимых и самых разносторонних актеров Франции. Жерар Депардье снялся в более чем 125 фильмах и работал с самыми знаменитыми режиссерами мирового кино. Он дважды получал премию "Сезар" за лучшую мужскую роль, а за роль в фильме "Сирано де Бержерак" номинировался на "Оскар". Среди его незабываемых персонажей - герои фильмов "Камилла Клодель", "Все утра мира", "Зеленая карта", "Полковник Шабер", "Последнее метро", "Возвращение Мартена Герра", а также - "20-й век" Бернардо Бертолуччи, "Жан де Флоретт" и "Жерминаль" Клода Берри, "Гамлет" Кеннета Брана, "Простая формальность" Джузеппе Торнаторе и др. Дети во всем мире узнают в Депардье Жан-Пьера Ле Пелта из "102 далматинов" и Обеликса из "Астерикса и Обеликса".

Недавно Депардье закончил сниматься в фильме Эдуардо Понти "Среди чужих", телепостановке Ива Симоно "Наполеон" (вместе с Джоном Малковичем и Кристианом Клавье), в продолжении приключений Обеликса под названием "Миссия Клеопатра" и в режиссерском дебюте Мэтта Диллона "Город призраков".

"Хербьёрг Вассмо написала очень красивую историю, она напоминает мне книги Эмилии Бронте. Она рассказывает не только о людях, но и о целой стране, о ее культуре, о трудностях жизни в таком климате; это история о Северной Норвегии, о которой мы знаем так мало.

Это не просто исторический фильм. И причина тому - не только герои, которые так похожи на живых людей, но и сама здешняя природа. Фьорды, небо, море и все, что связано с прибрежной жизнью - эти понятия вечны. Во все времена человек ведет одну и ту же борьбу с природой, с дождем и холодом. Об этом же писал и Марсель Паньоль в "Манон с источников" и "Жане де Флоретте".

В природе человека есть разные элементы - как солнце или вода: сила у них одинаковая, и когда они сталкиваются друг с другом, то происходит взрыв... который мы называем страстью. В этой истории есть подлинная сила и настоящее уважение к природе и к жизни."
 

Кристофер Экклстон - Лев Жуковский

Известность пришла к Экклстону после успеха фильма Дэнни Бойла "Неглубокая могила", после чего он переехал в Америку, где сыграл в фильмах "Угнать за 60 секунд" Доминика Сены, "Экзистенц" Дэвида Кроненберга, "Другие" Алехандро Аменабара и др. Среди прочих его заметных ролей - герцог Норфолкский в "Елизавете" Шекара Капура, главные роли в фильмах Майкла Уинтерботтома "С тобой и без тебя" и "Джуд". Недавно он также появился в фильме Дэнни Бойла "Через 28 дней" и в его же телепостановке "Проститутка".

"Лев - русский, поэтому он должен сильно отличаться от всех действующих лиц этой истории. В нем должна была быть какая-то экзотика - наверное, поэтому на роль позвали англичанина. У Льва есть непоколебимые политические убеждения, поэтому, даже когда он влюбляется в Дину (как и многие мужчины), его миссия его удерживает. Мне кажется, что для него мир гораздо шире, чем для Дины, которая зациклена на себе и на своих собственных проблемах. У него сильный характер, и он не хочет, чтобы им командовали. Он понимает, насколько необычна личность Дины, но он отказывается быть при ней на вторых ролях".
 

Пернилла Аугуст - Гертруда

Одна из самых знаменитых актрис Швеции. Зрителям за пределами Швеции Пернилла Аугуст известна по роли матери Дарта Вейдера в фильмах Джорджа Лукаса "Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза" и "Эпизод II - Атака клонов". Аугуст сыграла роль няни в фильме Ингмара Бергмана "Фанни и Александер", после чего не раз еще работала с Бергманом на сцене Королевского театра драмы в Стокгольме. В 1992 году она получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Каннах за работу в фильме Билле Аугуста "Лучшие намерения".
 

Бьёрн Флоберг - Отец Дины

Самая знаменитая роль Бьёрна Флоберга - энергичный здоровяк Роландсен в фильме Эрика Густавсона "Телеграфист". Также Флоберг появился во многих крупных постановках норвежского кино, в т.ч. "Последний контракт" и "Орлиный глаз". На счету Флоберга - множество ролей на сцене Норвежского театра в Осло, в т.ч. - главная роль в спектакле "Полет над гнездом кукушки". Недавно он был выбран драматургом и режиссером Ларсом Нореном на главную роль в спектакле "Ноябрь".
 

Ганс Матесон - Томас

Дебют Ганса Матесона состоялся в фильме Джеза Баттеруорса "Моджо", после чего он сыграл в "Отверженных" Билле Аугуста, а также в телесериале Ульриха Эделя "Туманы Авалона" с Анжеликой Хьюстон и Джоан Аллен.
 

Также в фильме "Я - ДИНА" сыграли:

Британская актриса Кейт Харди ("Мона Лиза" Нила Джордана, "Крик свободы", "Джек и Сара" и "Крейсы" Ричарда Эттенборо) в роли Стины;

Примадонна норвежского театра и кино Венхе Фосс в роли матери Якоба;

Датский актер Мадс Диттманн Миккельсен в роли Нильса;

Норвежский актер Йорген Лангелле ("Гамсун", "Кристин Лаврансдаттер") в роли Андерса;

Датский актер Сёрен Сеттер-Лассен ("В Китае едят собак", в русском прокате - "Быстрые стволы") в роли Лорха, наставника Дины.
 

Съемочная группа

Пер Хольст и Аксель Хелгеланд - Продюсеры

В титрах фильма "Я - ДИНА" стоят имена двух опытнейших скандинавских продюсеров: датчанина Пера Хольста из "Нордиск Фильм" и норвежца Акселя Хелгеланда из "Норверн Лайтс". Среди фильмов, спродюсированных Хелгеландом - "Глаз Евы" и "По ту сторону неба" Берита Несхейма, "Два зеленых пера" Хеннинга Карлсена и "Мендель" Александра Рослера. На счету Пера Хольста - обладатель "Оскара" "Пелле-завоеватель" Билле Аугуста, "Барбара" и "Красавица и чудовище" Нильса Мальмроса, "Состав преступления" Ларса фон Триера и др.

Аксель Хелгеланд: "Роман "Книга Дины" был написан в 1988 году и с тех пор пользуется стойким успехом во всей Скандинавии. Многие пытались заполучить права на экранизацию, но всех опередил Пер Хольст, купивший их практически сразу после выхода книги. Большое удивление вызвал выбор Оле Борнедала в качестве режиссера: все его прежние фильмы, в т.ч. "Ночное дежурство", очень современны; "Я - Дина" - первый его опыт в жанре костюмной драмы. Он - современный режиссер, и своим подходом он приблизил "Дину" к сегодняшнему зрителю.

Мария Бонневи также стала неожиданной кандидатурой. Зритель привык видеть ее в ролях мягких, интеллигентных женщин, а Дина - характер прямо противоположный. Во многих отношениях Дина может показаться чудовищем, это очень сложный характер - сложнее всего, что приходилось играть Марии раньше. Однако я работал с ней и знал, что у нее - большой талант. Оле тоже, после первой же встречи, был уверен, что она сможет стать идеальной Диной. Мне кажется, что наш выбор оказался очень удачным, потому что Мария принесла в фильм внутреннюю нежность, которая обогатила характер Дины. Я думаю, что многие другие актрисы, как бы хороши они ни были, не смогли бы добавить этот оттенок, чтобы смягчить жестокость Дины.

О Депардье мы думали почти с самого начала. Чудесным образом оказалось, что он знаком с источником: несколько лет назад его гримерша-норвежка порекомендовала ему роман, и он прочитал его с большим интересом. Прошлым летом она приехала в отпуск в Норвегию, прочитала в газетах о том, что мы собираемся снимать по книге фильм, и потом, вернувшись во Францию, сказала Жерару: "Ты должен сыграть Якоба". И он сыграл".
 

Оле Борнедал - Режиссер-постановщик

Борнедал завоевал мировую славу, поставив по собственному сценарию фильм "Ночное дежурство". Он был приглашен студией "Мирамакс" на постановку римейка этого фильма в Голливуде с Ником Нолте и Эваном МакГрегором. Также он выступил продюсером для студии "Мирамакс" фильмом Гильермо дель Торо "Мутанты" с Мирой Сорвино и Джереми Нортемом.

Помимо работы в большом кино, Борнедал поставил мини-сериал "Шарло и Шарлотта" (премия итальянского телевидения за лучшую телевизионную драму) и телефильм "Глубина" (премия немецкого телевидения за лучшую телепостановку).

Оле Борнедал также - один из самых известных драматургов и режиссеров датского театра.

"Это история о 8-летней девочке, случайно убившей свою мать и с тех пор ставшей изгоем в собственной семье. Чтобы выжить, она налаживает связь с силами природы, с демонами и призраками. Она учится вызывать призрак своей матери, когда ей нужны совет или поддержка. Взрослея, она превращается в сильную и своенравную женщину, шокирующую и использующую мужчин. Она живет где-то между жизнью и смертью; для нее не имеет значения, жив близкий ей человек или мертв, потому что оба этих мира для нее одинаково реальны. Но в конце концов она встречает Льва, который возвращает Дину к жизни и убеждает ее, что жизнь все-таки приятней, чем смерть.

Я всегда хотел снять историческую драму - наверное потому, что уже снято так много скучных исторических драм... Режиссеры, работающие в этом жанре, наверное, думают, что раньше у людей не было никаких чувств, никакого эротизма. Особенно в скандинавских фильмах - кажется, что в прошлом жили сплошь одни интроверты, которые никогда не плакали и не кричали. Поэтому я сказал себе, что если я когда-нибудь буду снимать исторический фильм, то его героями станут современные люди. Я не думаю, что мы более современны и энергичны, чем люди прошлого, только из-за того, что мы живем в 2001 году. Мне даже кажется, что мы более старомодны и более пуритански воспитаны, чем они. Я надеюсь, что у меня получился шокирующий и волнующий готический фильм, который не оставит зрителя равнодушным.

Я также надеюсь, что не разочарую фанатов книги. Мне хочется, чтобы читатели неожиданно для себя увидели в фильме новую историю. Кино и литература - совершенно разные виды искусства. Если вы думаете, что экранизация - это только создание красивых иллюстраций к книге, то вы сильно ошибаетесь.

Многие люди были не согласны с выбором Марии Бонневи на главную роль, потому что по книге Дина была крупной мускулистой женщиной 7 футов ростом - не очень эротичное описание, на мой взгляд. А Мария Бонневи - женщина миниатюрная, но очень эротичная. Я увидел огонь в глазах Марии. У нее есть одно очень редкое качество: когда вы очень хотите соблазнить женщину, но в то же время боитесь ее. Вы не знаете, что вас ждет в случае успеха. Это качество присуще Дине: она - женщина, которую мужчины хотят и боятся одновременно.

Мне было очень легко работать с Жераром Депардье: я сразу сказал ему, что Якоб - ребенок. Когда он встречает Дину, он полностью теряет голову и превращается в 14-летнего мальчика. Жерар поразительно легко сыграл 14-летнего мальчика. Я думаю, что эта роль станет одной из самых интересных его работ.

Подбирая актеров, я хотел достичь волшебства между ними. Я чувствую энергию, исходящую от Кейт, от Криса, от Ганса. Мы собрали актеров из Швеции, Норвегии, Дании, Британии, Франции... это лучшая актерская команда, с которой мне приходилось работать. Все они - прекрасные актеры; они нравятся друг другу и делятся опытом.

У меня нет аллергии к Голливуду, но все-таки Голливуд живет по своим правилам и, если ты хочешь работать там, тебе придется принять их. Если я захочу снять фильм без больших творческих амбиций - просто хорошую работу по крепкому сценарию - я, конечно же, поеду в Голливуд и зашибу деньжищу. Но если мне хочется снять фильм вроде "Дины" или вроде моего следующего проекта, который я буду снимать в Англии, там у меня никогда не будет такой свободы действий и фильм никогда не получится таким, каким я хотел бы его видеть. Мне повезло, потому что я очень рано попал в Голливуд и теперь он для меня не представляет никакой загадки. В Европе тоже есть много финансовых возможностей, поэтому лично для меня нет никакой необходимости возвращаться в Голливуд. Если вы - режиссер с амбициями, вам незачем ехать туда; если только ваши амбиции не ограничиваются желанием снимать всякий мусор вроде "Миссия невыполнима". Миру нужно и такое кино. Но "Я - ДИНА" - фильм типично европейский и не может сниматься за пределами Европы.

Меня часто спрашивают, почему мы не снимали фильм на норвежском языке. Я отвечаю: а почему, интересно, "Доктор Живаго" не сняли на русском? Ну посмотрели бы его тогда 200 000 человек. Английский язык сейчас необходим для больших, амбициозных и дорогих проектов. Это рынок, и с этим ничего не поделаешь."
 

Йонас Корнелл - Соавтор сценария

Известный шведский сценарист и режиссер, автор многих сценариев для кино и ТВ, в т.ч. "Пятая зима гипнотизера" и "Гамильтон". Часто появляется в эпизодических ролях в постановках по своим сценариям.
 

Дан Лаустсен - Оператор-постановщик

Датский оператор Дан Лаустсен недавно снял французский хит "Братство волка". Он работал с Оле Борнедалом над оригиналом и римейком "Ночного дежурства", телефильмом "Глубина" и сериалом "Шарло и Шарлотта". Среди прочих его работ - "Мутанты" Гильермо дель Торо и "Побег" Сергея Бодрова.
 

Марко Белтрами - Композитор

Талантливый композитор и дирижер, автор музыки к "Крику", "Крику-2" и "Крику-3". Он также написал музыку к "Ночному дежурству" и "Глубине" Оле Борнедала. Среди прочих его работ: "Блейд-2", "Глаза ангела", "Дракула 2000", "Хэллоуин: 20 лет спустя", "Факультет" и "Мутанты".
 

Художники-постановщики

Стеффен Аарфинг и Мари и-Дали родились в Дании. Аарфинг оформил более 90 театральных и оперных постановок - для Датского королевского театра в Копенгагене, а также в Швеции, Германии, Исландии, Бельгии и Австрии. Мари и-Дали работала над спектаклями в Дании и Лондоне. В настоящее время она работает в Датском королевском театре, а также оформляет оперные спектакли в Латвии и Лионе.
 

Художник по костюмам

На счету французского дизайнера Доминика Борга - фильмы "Камилла Клодель" Брюно Нюттена и "Отверженные" Клода Лелюша. Недавно разработал костюмы для "Братства волка".
 

Об авторе книги, Хербьёрг Вассмо

Хербьёрг Вассмо родилась в городе Вестерелен в Северной Норвегии в 1942 году. Ее дебютом в литературе стал сборник стихотворений под названием "Удары крыльев" в 1976. В 1981-м был напечатан ее роман "Дом со стеклянной верандой" - первая часть трилогии под общим названием "Тора". Третий том этой трилогии - "Сырое небо" - в 1997 году был награжден литературной премией Союза скандинавских писателей. Другой крупной работой Вассмо стала трилогия о Дине, начатая "Книгой Дины" в 1989 году и законченная в 1997 "Наследством Карны". Недавно вышла в свет ее современная повесть "Седьмая встреча". Вассмо - автор множества рассказов и пьес. "Книга Дины" стал бестселлером во всей Скандинавии, на сегодняшний день продано уже более миллиона экземпляров.

По материалам сайта Киноман (cinema.vrn.ru).

Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)



Важно знать о Норвегии Я - Дина (I Am Dina, Jeg er Dina, 2002)


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Я - Дина (I AM DINA, JEG ER DINA, 2002) Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru