Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/События и юбилеи/Юбилейный 2014/28 апреля 1947 года – старт экспедиции "Кон-Тики" (часть 2)/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:
Союз аквапарк цены more-on.ru.
Ответы где находятся аква парки москвы.



Год БьёрнсонаГод Нансена–АмундсенаГод 2012
Архив культурных мероприятийЮбилейный 2013 Юбилейный 2014

28 апреля 1947 года – старт экспедиции "Кон-Тики" (часть 2)

28 апреля 67 лет назад из пригорода столицы Перу города Кальяо

отправился в Тихий океан плот из 9 бревен, связанных пеньковыми веревками.

У плота, как у каждого судна, было имя – Кон–Тики.

С тех пор имя Тура Хейердала стало неразрывно связано с именем Кон–Тики.

«Эрик Хессельберг (1914 – 1972) был ярким человеком со многими художественными талантами. Он вырос в Ларвике и отправился в море после окончания школы. Позже он решил стать художником, изучал живопись в Германии и выполнял во время войны различные задания Норвежского сопротивления. После войны они с женой поселились в Борре (Вестфолд, Норвегия). Однажды Тур Хейердал пригласил его принять участие в экспедиции Кон–Тики, и он отправился в Тихий океан с гитарой и альбомом. Как единственный человек, с морским дипломом на борту плота, он был назначен штурманом. Это давало ему много времени для розыгрышей, письма, рисования, вырезания деревянных скульптур и для развлечения команды песнями, игрой на гитаре и приключенческими историями.

Писать книгу с иллюстрациями Эрик начал на борту Кон - Тики и завершил, вернувшись домой, в Борре» .

Анне Карин Хессельберг – дочь Эрика.

(Рисунки и краткие пояснения к ним были взяты нами из его книги с любезного разрешения дочери Анне).

1500 лет назад в Перу было много тех, которые знали Кон – Тики. Солнце было величайшим богом в те дни, и Кон – Тики стоял между Солнцем и людьми. Индейские легенды повествуют, что он был белокожим и имел бороду. Его потомки построили большие города в диких Андах. Сегодня это – руины. Легенды рассказывают, что город на озере Титикака, в котором Кон – Тики жил, был атакован индейцами, но Кон – Тики сумел сбежать на побережье с несколькими друзьями. Здесь они сели на плоты из дерева БАЛЬСА и исчезли в Тихом океане – идя домой к Солнцу, так говорит легенда.

Выглядел Кон–Тики так, так или так, сейчас трудно сказать, но все эти бородатые лица из камня и глины были найдены в Америке.

1500 лет прошло, прежде чем кто–нибудь начал задумываться об этом. Когда Тур Хейердал начал думать о Кон–Тики, это не было странно, потому, что он изучал проблему происхождения полинезийцев – проблему, которая заставила поседеть много этнологических голов.

Команда Кон-Тики была собрана. Их европейские имена (слева направо) Кнут Хаугланд, Герман Ватцингер, Тур Хейердал, Эрик Хессельберг (автор рисунков и текста характеризовал себя, как имеющего рост 6 футов и 4 дюйма, поэтому его всегда легко узнать), Бенгт Даниельссон, Торстейн Робю. Даниельссон – швед, остальные члены команды – норвежцы.

Герд Волд – постоянный секретарь экспедиции. Газеты называли ее «Крестная матерь плота».

Тур и Герман добыли 9 бревен бальсы в джунглях Эквадора. Бальса - легкое дерево, но рубить его нелегко. Тем не менее, они сами срубили деревья, связали их вместе лианами и отправились по маленькой речке, бежавшей через джунгли.

Тур и Герман уселись поверх груза и сплавились вниз по реке в порт Гуаякиль. Затем бревна пришли грузовым судном в порт Кальяо около Лимы.

Мы использовали старые испанские рисунки – чертежи как инструкции для создания большого плота. Наш плот был, возможно, более точной их копией.

Радио станция Кон – Тики имела позывные Lima India 2 Bravo.

Это устройство не было первоклассным, оно часто било током, так как батареи постоянно намокали и их приходилось заменять. Остальные члены команды старались не притрагиваться к Торстейну и Кнуту без резиновых перчаток, когда они работали на ключе.

 

Самыми благородными из рыб были корифены, которые плавали вокруг плота. Корифены прекрасно выглядят и прекрасны на вкус. Это самая быстрая рыба в море, она питается летающими рыбами, поэтому так быстро движется. Корифена перелетает как снаряд с верхушки на верхушку волны и ловит летающую рыбу, когда она опять входит в воду.

Корифены могли менять цвет с темно–синего и фиолетового, до красного, желтого и серебристо–белого. Они могли быть до 5 футов длины и любили плавать вокруг плота и тереться о бревна. Вокруг плота все время было так много корифен, что мы могли привязать крючок к палке, погрузить палку в стаю рыб и выловить самых больших и самых лучших. Летающие рыбы прилетали по воздуху толпой и шлепались о стену кабины. Первым занятием кока утром было собрать всех летающих рыб, которые попали на плот ночью. Однажды утром Герман нашел 23. Одна летающая рыба почти попала на сковородку.

7 августа, на 101 день отбытия из Перу вояж был закончен. Утром раздался крик «Впереди земля!» Мы сложили все вещи в центр плота, опустили парус, упаковали то, что считали важными, в водонепроницаемые мешки. Продолжали заниматься этим до тех пор, пока шум бурунов не заполнил воздух. Затем еще было время надеть спасательные жилеты и обувь.

Благодаря чистой случайности, мы смогли удержаться на бревнах так долго, чтобы сохранить силы, в надежде, что Кон–Тики будет брошен на риф. Мы были готовы. Это было бы ужасно, если бы мы тогда и там умерли.

Пришла волна и словно опустила нас прямо в «ведьмин котел». Плот затрещал, но выдержал удар. Затем нас опять вынесло наверх. В итоге сломалась мачта, кабина рухнула, все разбивалось, скручивалось и ломалось. Но мы все были живы, зажатые под бамбуковыми циновками или цеплялись за тугие веревки.

Затем мы спрыгнули вниз на красные кораллы один за другим и побежали через риф от опасности. И позади нас плот двигался, как дикая лошадь с Туром и Торстейном на спине.

Я могу сказать, что в итоге мы были довольны нашим плотом, он доставил нас в Полинезию живыми.

Так и Кон–Тики, сын Солнца, мог прийти в Полинезию тем же путем.

«Кон–Тики» лежал на краю рифа. Волны сокрушили настил и надстройку, но девять бревен уцелели и спасли нам жизнь. Море смыло часть груза, однако то, что мы убрали в каюту, было в полной сохранности. Мы забрали с плота всё, что представляло какую–то ценность.

Я еще раз окинул взглядом разбитый плот и заметил крохотную пальмочку в корзине. Она поднималась на полметра из глазка в кокосовом орехе, свесив вниз два корешка. Держа в руке орех, я пошел вброд к островку.

На следующий день, на мысе, против которого выбросило на риф наш «Кон–Тики», мы на опушке рощи вырыли ямку, выстлали ее листьями и посадили проросший орех из Перу».

Тур Хейердал

Так случилось, что мы собрались в Лиме для строительства плота из бальсового дерева по старым испанским чертежам и затем пересекли море, как Кон–Тики. Течение Гумбольдта, Южно–экваториальное течение и ветра юго–восточного направления помогли нам пересечь океан, как они помогли Кон–Тики.

Эрик Хессельберг «Кон-Тики и Я»

(с) Е.М. Бойченко, опубликовано: БНИЦ



Важно знать о Норвегии 28 апреля 1947 года – старт экспедиции "Кон-Тики" (часть 2)


Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

на правах рекламы:

Норвегия

Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


Рекомендуем посетить:

Ссылки на полезные ресурсы:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Counter

28 апреля 1947 года – старт экспедиции "Кон-Тики" (часть 2) Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru