Путешествие в глубь нордической души [Dark throne] | Музыка | NORGE.RU /Первая страница/Музыка>/Путешествие в глубь нордической души [Dark throne]
     
Путешествие в глубь нордической души [Dark throne]
Алексей Сельницин
[20 сентября 2002]

В мире современной музыки одним из популярных течений является black metal (буквально - "чёрный металл"). Данным термином в широком смысле обозначается совокупность разнонаправленных стилей экстремальной музыки, которые объединяет ярко выраженная ненависть к христианству. Black metal возник в первой половине 80-х гг. как закономерная реакция на многовековое торжество христианской морали и культуры. На почве сатанизма, в самом общем смысле понимаемого как культ дьявола и абсолютного зла, возникла "блэкушная" культура. В дальнейшем к "сатанистам" примкнули и "неоязычники", в которых ненависть к Христу горела не с меньшей силой. У истоков блэка стояли такие славные коллективы, как английский Venom, шведский Bathory, швейцарский Hellhammer (позже - Celtic Frost), норвежский Mayhem…
 

Не удивительно, что особо бурно "чёрный металл" стал развиваться в Скандинавии. Гордый дух викингов, не выветрившийся в течение многовекового царствования Белого Христа, стал той зажигательной смесью, которая в прямом и в переносном смысле воспламенила души молодых северян. В Норвегии дошло до того, что в начале 90-х запылали церкви… Впрочем, после разборок с полицией потомки викингов оставили криминал и решили бомбить христиан при помощи исключительно музыки.

Dark Throne (иногда пишется слитно) - одно из ярчайших явлений норвежской "блэкушной" сцены. Группа встала во главе того направления, которое меломаны называют true black, а более продвинутые - arisk norsk black metal (по-русски - "истинно норвежский блэк"). Это - прямолинейно доведённая до экстремизма Venom'овская "чернуха": нарочито примитивные, двухаккордные гитарные запилы, полузадушенный визг в качестве вокала, отвратный звук… впрочем, даже у такой музыки есть немало почитателей.

Возник DT в 1987 году. Душа коллектива - неординарная личность по имени Gylve Nagel (род. 28.11.71), он же - Hank Amarillo и (с 1991) - Fenriz. После трёх лет подвального демо-прозябания ("Land of frost", "Thulcandra", "Cromlech" и прочие магнитофонные записи) ребят заметила немелкая британская фирма Peaceville, подписав с викингами контракт на четыре альбома. Дебют "Soulside Journey" (1990) получился на редкость добротным продуктом. А играли тогда в DT: Amarillo - ударные, Dag Nilsen - бас, Ted Skjellum - вокал, гитара и Ivar Egner - гитара. Новомодное переложение Celtic Frost на скандинавский лад имело успех среди фэнов, однако DT, которые всегда меньше всего заботились о поспевании за модой, решили играть более жёсткую и идейную музыку. Их следующее творение "A Blaze In The Northern Sky" (1991) - это чистой воды блэк-метал, нагнетающий жуткую ледяную атмосферу тёмного царства. За 42 минуты слушатель, подхваченный метелью, проносится над замёрзшими равнинами и горами, где царит лишь Вечная Зима, а гордое сияние Северной Звезды наполняет душу первобытным мужеством и злобой… На этом диске ребята сыграли втроём (ушёл Нильсен), к тому же взяли себе псевдонимы: Fenriz, Zephiros и Nocturno Culto (в миру соответственно - Гюльве, Тед и Ивар). С этого времени DT почти не гастролирует. Фенриз объясняет это тем, что "истинные мизантропы крайне редко появляются на людях". Третья норвежская бомба - "Under A Funeral Moon" (1993): та же атмосфера ледяного Хаоса, совершенно чуждая урбанической цивилизации. Бомба сработала: за DT потянулся целый хвост последователей и подражателей.

Ещё более "идейным" получился "Transilvanian Hunger" (1994), с которого у DT и начались все неприятности. Во-первых, фирма вряд ли была в восторге от "работы" звукорежиссёра. Впечатление такое, будто альбом писался на кухне при помощи допотопного катушечного магнитофона типа "Весна". Во-вторых, крупный скандал вышел из-за идейного содержания продукта. Мало кому могли понравиться утверждения типа того, что "нордическая раса должна вырезать остальные", и т.д., да ещё на родном норвежском. Кроме того, 4 песни были написаны неким Варгом Викернесом, борцом №1 с Белым Христом в Норвегии. Свои вирши он пересылал Фенризу прямо из тюрьмы, куда угодил за убийство на 21 год ("вышка" по норвежским законам). А ещё раньше Варг был замешан в поджогах церквей…

Несолоно хлебавши, DT подались на независимую фирму Moonfog и продолжали борьбу за правое дело. "Panzerfaust" (1995) окончательно утвердил норвегов на троне "истинного" блэка. Общественность, возмущённая наездами на духовенство и всеобщего бога, попыталась обвинить ребят в антисемитизме, на что те ответили остроумной фразой: "если вы всё ещё считаете нас нацистами или политической группой, лизать вам задницу Девы Марии во веки веков!" А как ещё разговаривать с "христианскими овечками"? - недоумевал Фенриз. И спел в одной из песенок примерно так: "Христиане - пиявки на наших сердцах".

"Total Death" (опять же 1995) получился более вразумительным в плане звука и мелодики. Сам Фенриз, впрочем, охарактеризовал его коротко и ясно: "Простой, как траханье". Иными словами, дёшево и сердито. Особенно хороши такие композиции, как "Earth's Last Picture" и "Ravnajuv" ("Воронья бездна"). Картины апокалипсиса ("да, мы не будем горевать о том, что Завтра никогда не озарит бесконечный мир"), призывы к топору ("Братья Севера! Ворон прокаркал - в атаку! Души Христа, готовьтесь к бою!"), мрачные философствования и пророчества… Образ Чёрного Властителя мирно уживается с Одноглазым Отцом - приёмчик, весьма характерный для современных блэкарей (хотя, по-моему, не вполне оправданный с культурологической точки зрения). Безжизненная картина вымершей планеты на обложке органично вписывается в общую концепцию альбома. Словом, блеск!

Но дальше чего-то застопорилось у DT с новыми вещами. В 96-м выходит "Goatlord" - собрание старых демо-записей в духе Celtic Frost, в 98-м - ещё одно такое собрание, "The Roots Of Evilness", но "что толку в этакой безделке?" Наконец, летом 99-го Фенриз и Ноктюрно Культо зашевелились вновь. Вскоре на свет явился их новый альбом "Ravishing Grimness". Более жёсткими и продуманными стали риффы, темп композиций явно замедлился, а так вроде всё по-прежнему… Разве что не хватает того старого доброго (извиняюсь за каламбур) УГАРА, которым славились ранние работы группы. В том же году появился и так называемый "трибьют" DT, где их коллеги и молодые блэкари вволю поиздевались над песнями своих друзей и кумиров.

Годом позже появляется ещё один сборник - "Preparing For War". Фирма Peaceville решила подзаработать деньжат и спихала на один компакт лучшие хиты с первых четырёх альбомов группы. А для пущего смаку были добавлены четыре вещи с древних демо-записей, нигде ранее не издававшиеся. Ради них-то, по сути, и стоит послушать этот диск. Звучок там, конечно, ещё тот ("Трансильвания" отдыхает), но как раз то, что надо истинным фэнам!

И наконец, последний пока что шедевр норвежских классиков - "Plague Wielder" 2001 года. В общем и целом, всё крепко напоминает продукт двухлетней давности. Разве что угара чуточку побольше. Одно очевидно: дядьки не собираются отступать и ещё утрут нос многочисленным соплякам, расплодившимся на волне блэкушной эпидемии. В общем, Long live True Black!
 


Остальные статьи Алексея Сельницина
 
   
Интересные места

a-ha.ru



     
Путешествие в глубь нордической души [Dark throne]