Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

17.11.2009

Новые горные проекты могут дать импульс созданию общей инфраструктуры

Руду, добываемую на новых горных предприятиях севера Финляндии и Швеции, можно было бы экспортировать через северные норвежские порты. Это стало бы существенным вкладом в формирование новой общей североевропейской инфраструктуры.

На этой неделе шведская компания International Gold Exploration (IGE) сообщила, что стоимость запасов никеля на её участке Рённбякен на севере Швеции составляет не менее 142 млн. долл. По данному проекту компания открывает переговоры с возможными промышленными партнёрами. Месторождение будет давать до 17.000 т никеля в год, говорится в пресс-релизе компании.

На севере Финляндии и Швеции IGE не единственная горнодобывающая компания, открывающая новое производство. Ряд компаний обнаружил здесь богатые залежи минерального сырья и планирует открыть новые шахты. В их числе - компания "Northland Resources", у которой имеется четыре участка с наличием значительных запасов железной руды на финско-шведской границе.

Экспорт через Норвегию

Некоторые компании из этого региона уже рассматривают варианты экспортных маршрутов через норвежские порты. Данное направление может предложить более бесперебойное сообщение, нежели маршрут через Ботнический залив и далее через перегруженное Балтийское море. Компания LKAB экспортирует железную руду из Кируны (Швеция) через порт Нарвик (Норвегия), куда руда доставляется по железной дороге.

В докладе "International Gold Exploration" по месторождению Рённбяккен рассматривается возможность модернизации железной дороги до норвежского города Му-и-Рана, где есть морской порт.

Таким образом, прорыв в региональном трансграничном транспорте зависит от появления новых железных дорог. Этот вопрос уже не первый год обсуждается в различных ведомствах финского правительства.

Колари - Шиботн

Как уже писал BarentsObserver, в 2008 году министр внешней торговли и развития Финляндии Пааво Вяйринен сообщил, что в Финляндии обсуждается возможность строительства железнодорожной линии от финского Колари до северонорвежского порта Шиботн.

В Норвегии и Швеции на уровне региональных властей уже много лет обсуждается возможность развития железнодорожных инфраструктурных связей. Теперь, с открытием новых крупных горнодобывающих предприятий, к этим планам стали относиться по-новому. В выполненном в сентябре технико-экономическом обосновании идея строительства 312-км трансграничной железнодорожной линии от Колари до Шиботна была одобрена.

Норвегия не торопится

Советник Норвежского Баренцсекретариата Оддгейр Даниэльсен подчеркнул в интервью BarentsObserver'у, что Норвегии самое время воспользоваться серьёзным инфраструктурным потенциалом региона.

- Все эти проекты ясно иллюстрируют возможности норвежских портов. Потенциал огромен, - сказал он. - Норвегия должна играть более инициативную роль в этом процессе.

По мнению Даниэльсена, просто парадокс, что ни один из вышеупомянутых инфраструктурных проектов не входит в норвежские государственные планы.

Норвегия, по его словам, вполне могла бы предоставить финским и шведским добывающим компаниям свои порты, идёт ли речь о Шиботне, Киркенесе или других местах. Кроме того, трансграничные железные дороги станут существенным вкладом в укрепление общих контактов Восток - Запад в регионе.
Источник: BarentsObserver
Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 17.11.2009 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: