Распечатать
www.norge.ru » Архив новостей из Норвегии | Новости из Норвегии

09.12.2009

В аэропорту Осло наказали четырех рижан

Из-за недоразумения в кафе пассажирам отказали в посадке, заявив, что такое решение принял капитан airBaltic. Позже выяснилось, что это ложь.

В аэропорту Осло с компанией рижан приключилась неприятная история. Из-за недоразумения в кафе их сняли с посадки на рейс Осло-Рига авиакомпании airBaltic и вообще выставили с территории аэропорта. В итоге четыре рижанина были вынуждены добираться домой на перекладных, потратив в общей сложности 900 латов. Чем же они так насолили обслуге аэровокзала?

Мария и трое ее друзей возвращались из Лос-Анджелеса в Ригу с тремя пересадками, последняя из которых должна была состояться в Осло. «У нас было около четырех часов до рейса, и мы присели в кафе. Девушка, которая была с нами, вытащила из сумки бутылочку вина, оставшуюся с предыдущего рейса. Потом она достала стаканчик и налила вино. Все остальные сделали заказ в кафе», – рассказывает Телеграфу Мария.

Застолье прервала официантка, которая попросила убрать бутылку. Молодые люди бутылку убрали, а стаканчик с вином оставили на столе. Последовало еще одно замечание – убрать стакан. Девушка отдала стакан официантке , но та и после этого наотрез отказалась обслуживать всю компанию – так сказать, за плохое поведение. «Мы обратились в информационную службу аэропорта с жалобой на плохое обслуживание, изложили все в письменном виде», — вспоминает Мария.

Паром вместо самолета

А потом началось самое интересное. Дождавшись начала регистрации, молодые люди сдали багаж, прошли таможенный досмотр и разместились у выхода на посадку — рейс компании airBaltic должен был отправиться через два часа. Когда пришло время садиться в самолет, оказалось, что у выхода на посадку компанию встречает полиция.

«Нам объявили, что капитан не желает видеть нас на борту, причем всех четверых. И добавили: наш багаж в любом случае на борт уже не попал. Решение капитана было обосновано тем, что мы «угрожали сотрудникам аэропорта», — вспоминает Мария. — Мы попытались объяснить, что это наверняка какое-то недоразумение, потому что мы явно никому не угрожали. Представитель авиакомпании SAS, встречавший пассажиров у выхода на посадку, пообещал предоставить нам места на другом рейсе, если выяснится, что речь действительно идет о недоразумении».

В надежде на выполнение этого обещания вся компания отправилась в офис SAS, партнера AirBaltic в Норвегии. Но там молодых людей ждал очередной сюрприз. «Нам сказали, что ничем помочь не могут и попросили покинуть территорию аэропорта», – добавила Мария. Здесь аргументация была уже совсем веселой – по версии SAS, компания «плохо вела себя у выхода на посадку». Правда, всей четверке в тот момент было не до веселья – после трех пересадок и более суток в пути, их не  только не пустили на борт при наличии оплаченных билетов, но и вообще попросили выйти вон.

В итоге молодым людям пришлось добираться до Риги паромами и автобусами. «Экстремальная»  экскурсия обошлась почти в 900 латов...

airBaltic: мы — ни при чем

Со стороны эта история выглядит так, будто окончательное решение о снятии четверки с рейса принял капитан airBaltic. Это по версии представителей аэропорта. Телеграф обратился в airBaltic, который, по словам  пресс-секретаря Яниса Ванагса, даже начал по этому инциденту небольшое внутреннее расследование.

«Мы подняли бумаги и поговорили с капитаном, – говорит Янис Ванагс Телеграфу. – Капитан не принимал решения не пускать какого бы то ни было пассажира в самолет, а на борту такое решение может принимать только капитан». Более того, по словам Ванагса, экипаж даже не знал, почему не явились пассажиры. «Решение было принято на земле», – считает Ванагс.

Как рассказал Телеграфу пресс-секретарь аэропорта Rīga Мартиньш Лангратс, в подобных случаях во всех аэропортах мира есть общепринятая практика. «Тут надо учитывать, что в воздушном пространстве, да и в аэропортах тоже, требования к безопасности строже, чем на земле, – рассказывает собеседник Телеграфа. – Теоретически, человека могут не пустить на борт, если он нарушает общественный порядок». Однако, по словам Лангратса, об этом пассажиру говорят прямо.

В нашем случае, если верить пассажирам, сотрудники полиции и компании SAS не только выдворили их из аэропорта, но и откровенно переврали причины такого решения, приписав его капитану AirBaltic. Теперь Мария и ее друзья собирают необходимые документы для подачи официальной  жалобы – прощаться навсегда со своими деньгами они не намерены.

Источник: telegraf.lv

Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)

распечатать распечатать

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: