Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

04.12.2006

В Норвегии рассматривают возможность смещения морской буферной зоны следования судов с экологически опасными грузами на 30 морских миль от побережья страны

Сегодня в норвежском городе Сванвике начался семинар «Экологические проблемы развития нефтегазовой промышленности». Организаторами этого международного мероприятия выступила экологическя организация «Белона-Мурманск» совместно с Баренц-пресс и при финансовой поддержке Баренц-секретариата.

На семинар приехало около двух десятков журналистов из России, в том числе и из Мурманской области. Мурманчане выехали сегодня утром и добирались до Сванвика двумя микроавтобусами.

После прибытия и расселения в номерах центра гости из России приняли участие в первом семинаре.

С вступительным словом выступила Анна Киреева, журналист Белонны, которая постоянно освещает проблемные вопросы развития нефтегазового комплекса, хранения ядерных отходов и темы о возобновляемых источниках энергии.

Присутствующих приветствовал председатель правления Мурманского филиала Беллоны Андрей Золотков, который посетовал, что жалеет о том, что семинар по проблеме ядерной энергетики не состоялся ранее. В частности, он отметил, что представители СМИ допускают много технических и лингвистических ошибок, рассказывая про развитие нефтегазового комплекса, и выразил надежду, что этот семинар поможет журналистам восполнить пробелы в образовании и знаниях по этой сложной теме.

После этого перед участниками семинара выступил Уле Кристиан Бьеркемо, специалист норвежской Береговой администрации - структуры, которая курирует все вопросы, связанные с ситуацией на побережье Норвегии. В случае чрезвычайных ситуаций эта служба обеспечивает устранение аварий на побережье и даже на суше.

В своем выступлении Уле Кристиан Бьеркемо отметил, что Норвегия уделяет огромное внимание вопросам экологии. Ежегодно на решение этих проблем правительство Норвегии направляет большие суммы средств, чтобы не допустить аварийных ситуаций и быть готовыми к предотвращению возможных экологических катастроф.

Как стало ясно из доклада, 1 января 2007 года будет запущена система отслеживания перемещения судов (Vessel Traffic System, VTS) в городе Вардо. Она позволит диспетчерам видеть на единой карте все перемещения судов в водах вокруг Норвегии в режиме реального времени.

В настоящее время работает система автоматической идентификации судов (Automitic Identification System, AIS), которая обеспечивает постоянную связь с судами в водах вокруг Норвегии.

Как уже сообщал наш портал, Норвегия планирует с нового года сдвинуть границы своих территориальных вод с 4 до 12 морских миль. В этой зоне будет действовать норвежское законодательство. Эта зона будет контролироваться системой AIS, и в случае возникновения внештатных ситуаций в море специалисты оперативно смогут разрешить их.

Как сообщил Уле Кристиан Бьеркемо, в Норвегии прорабатывается вопрос о расширении этой морской буферной зоны следования судов с экологически опасными грузами на 30 морских миль от побережья страны. Эта инициатива должна принять форму закона в течение шести месяцев. Зона тридцатимильной границы пройдет между городами Вардо (Vardo) и Рост (Rost).

Уле рассказал, что вдоль побережья Норвегии имеются 80 мест для стоянки вышедших из строя судов. В случае какой-либо нештатной ситуации, например, засеченной с помощью AIS, судно может быть отбуксировано в ближайшее место стоянки. Но этого, как считает докладчик, мало, и они сейчас занимаются ревизией этой системы.

Уле рассказал про организационную структуру организаций и лиц, ответственных за предупреждение аварий на море (Structure of responsibilities) и устраняющих их последствия. В Норвегии предусмотрена даже отдельная структура «виноватых» (National Organisation of spill response), вплоть до парламента, которая рассматривает дела госслужащих, которые вовремя не приняли необходимые меры по предотвращению аварий.

Чтобы окончательно поразить участников семинара, Уле Кристиан Бьеркемо рассказал, что в Норвегии есть система самолетно/спутникового слежения (Airplane/satellite monitoring ) за ситуацией на море. Эта система позволяет точно определять координаты любых передвижений или событий на море и синхронизировать эти данные с другими системами мониторинга. Уле Кристиан во время доклада показал фотографии с операции по устранению одной из аварий танкера и при этом сообщил, что устранять последствия аварий очень-очень дорого. Норвегии дешевле их предотвращать.

В заключение он сообщил, что любой случай экологического загрязнения тщательно расследуется, а виновные в авариях наказываются по всей строгости законов.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: «РЕГИОН-Медиа»


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 04.12.2006 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: