Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

06.12.2006

Почему нефтяники в Норвегии боятся СМИ

5 декабря, во второй день работы семинара «Экологические проблемы развития нефтегазового комплекса», который проходит в норвежском городе Сванвике, перед его участниками выступила с докладом Унни Берге. Тема ее выступления «Норвежские СМИ, норвежские неправительственные организации (Non Government Organizations, NGO) и их роль в обсуждении развития добычи нефти и газа» заинтересовала российских представителей прессы.

Унни наглядно показала, почему в вопросах экологической направленности важно взаимодействие разных правительственных, бизнес-структур и общественных организаций со СМИ. «Развитие технологий приводит к тому, что выбросы в атмосферу на тонну произведенной нефти уменьшаются, но, несмотря на это, общие выбросы в атмосферу растут из-за увеличивающихся объемов выработки. Об этих фактах нельзя говорить в отрыве друг от друга, поэтому в Норвегии придают большое значение взаимодействию со СМИ», - сказала Унни Берге.

В Норвегии публично обсуждаются многие вопросы, которые затрагивают интересы представителей бизнеса и простых граждан. Например, без обсуждения не проходят такие важные решения как планирование новых рабочих мест; вопросы прибыли от нефтедобычи, которая дает 49% бюджетных поступлений; уровня налогов, которые платят нефтяные компании; деятельности в Баренцевом море; снижения выбросов вредных веществ; финансирования закупок техники (буксиры и др. судна) и оборудования.

Как заявила Унни Берге, экологическая организация Беллона в Норвегии - это заноза в горле нефтяных компаний. К достижениям Беллоны относят акции против добычи нефти в Баренцевом море и против регулярных выбросов химических агентов в море в 1990-2000 годах; в 2001 году экологи заставили правительство остановить бурильные работы в Лофотене (Lofoten) до выяснения всех угроз. В последнем случае работы по добыче нефти в Баренцевом море были продолжены в 2004 году, но только с условием проведения работ, обеспечивающих отсутствие выбросов в окружающую среду.

Унни привела много примеров информационных войн с нефтяниками на поле СМИ.

Например, как-то они пригласили министра и накормили его рыбой со словами – «ее может не стать, радуйтесь пока».

Сегодня средства массовой информации в Норвегии - это мощная сила. Представители Беллоны с ними постоянно работают, поэтому нефтяники в Норвегии боятся СМИ.

После доклада Анна Киреева предложила журналистам разбиться на три группы и подумать, почему у нас мало пишут про проблемы экологии. Первую группу возглавил Юрий Банько, вторую - Ольга Турьева, а третью - Юлия Солнцева. Журналисты с азартом включились в этот тренинг и через час выдали свои тезисы. Во время их выработки много спорили, отстаивали свои предложения.

Источник: B-port.com Мурманск

Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 06.12.2006 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: