www.norge.ru » Новости из Норвегии
15.03.2007
Российская бюрократия стала непреодолимой силой при реализации проекта строительства железнодорожной линии Киркенес-Никель?
Норвежско-финский железнодорожный проект имеет особое значение для не состоящей в ЕС Норвегии, которая сегодня занимается активными поисками союзников по своей политике на Крайнем Севере. Финская железная дорога до Киркенеса на побережье Баренцева моря автоматически сблизит регион с Брюсселем. На проходившем на прошлой неделе в Киркенесе семинаре начальник порта Киркенеса Оддгейр Даниэльсен выразил уверенность, что железнодорожная магистраль «подарит целый букет» новых возможностей. Освоение месторождений в Баренцевом море ставит множество проблем в сфере логистики. Железная дорога через равнинные лесные районы Северной Финляндии до норвежского побережья Баренцева моря откроет новый перспективный транспортный маршрут для нефти и поставок оборудования. Выгоду от магистрали до Киркенеса получит и Финляндия. Магистраль послужит не только транспорту нефти и нефтепродуктов, но и станет экспортным каналом для финской промышленной продукции. К тому же, от железной дороги выиграет и развитая туристическая индустрия финской Лапландии. В выигрыше окажутся и шведские промышленные круги. Киркенес, удалённый от Рованием на 550 км на север, находится на берегу Баренцева моря в 40 км от северной границы Финляндии и в считанных километрах от границы с Россией. Финляндия на севере не имеет выхода к морю. Рованиеми - это северная конечная станция, протянувшаяся на юг финской сети железных дорог, ряд линий которой уходит в Россию. Идея норвежско-финской железной дороги придаст новое звучание планам норвежско-российской экономической зоны в пограничном районе. Участие Финляндии в норвежско-российском сотрудничестве на Баренцевом море - это не только новый партнёр с опытом давних торговых отношений с Россией, это ещё и более непосредственное участие ЕС в делах региона. Норвегия ведёт лихорадочный поиск союзников на Крайнем Севере. В сильной и более уверенной в себе России с её амбициями на Баренцевом море в Норвегии всё чаще усматривают потенциальную угрозу. Норвегия не очень рассчитывает на поддержку со стороны НАТО в регионе. К тому же ситуация отнюдь не выигрывает от того факта, что нефтегазоносный участок в Баренцевом море в 170 тысяч кв. км остаётся спорной зоной между Россией и Норвегией. Не будучи членом ЕС, Норвегия не может рассчитывать и на поддержку со стороны Брюсселя. Деловые круги Киркенеса долгое время лоббировали идею постройки железной дороги до российского приграничного посёлка Никель. Но по мнению г-на Даниэльсена, линия Киркенес-Рованиеми представляет сегодня куда больший интерес, чем линия Киркенес-Никель, и реализовать этот проект представляется более лёгкой задачей. Норвежско-российскому проекту придётся пробиваться через российскую бюрократию, тогда как финские партнёры куда более предсказуемы. Как считает г-н Даниэльсен, не исключается и возможность того, что по норвежско-финской линии будут доставляться российские грузы, поступающие в Финляндию через российскую границу. И в довершение, в Киркенесе могли бы принимать и отправлять на юг грузы, поступающие по Северному морскому пути, сообщает BarentsObserver.com Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: «РЕГИОН-Медиа»
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: