www.norge.ru » Новости из Норвегии
01.04.2007
Пародия на регги/фестиваль "Балтийский джаз" в 2006
![]() В прошлом году программа Российско-норвежского фестиваля была урезана до четырех пунктов, потому что публика за один вечер лучше воспринимает двух исполнителей, а не трех. Однако на сей раз зрителям в течение двух вечеров вновь предлагали по три коллектива. Некоторые представляли одну страну, другие – сразу несколько. От России выступил сам Алексей Колосов (гитара) в дуэте с пианистом Владимиром Ивановым. Понятно, что по одному ансамблю о состоянии джаза в стране судить сложно, и все же этот выбор в качестве единственного российского коллектива довольно странен. Неоригинальные блюзы и буги-вуги, перемежавшиеся с приятными, но несколько банальными сольными номерами для рояля, имели мало отношения к современному джазу. Впрочем, и хедлайнер фестиваля, норвежская певица Силье Нергоо (на фото), сейчас очень востребованная на родине, показала программу из вполне попсовых песен, но исполненных грамотно, живо и изящно. О джазе напоминали в первую очередь яркие соло пианиста Хельге Лина, который, кстати, приезжал в Москву на Российско-норвежский фестиваль в прошлом году в составе потрясающего ансамбля Tri O´Trang. В беседе с автором этих строк певица призналась, что не считает свою музыку джазовой, хоть в записи ее первого альбома и принимал участие один из лидеров нынешнего джазового мейнстрима гитарист Пэт Метини. На бис прозвучала песня на норвежском языке (в репертуаре Нергоо преобладает англоязычный материал), и хотя мелодия не сильно отличалась от остального репертуара, незнакомый язык позволил наконец отстраниться от навязчивой любовной темы. Джаз в наиболее привычном смысле на фестивале представлял всего один коллектив – трио немецкого пианиста Ули Ленца. Рояль, контрабас, ударные – все три инструмента виртуозно и творчески справляются со своими задачами. И несмотря на то что такая музыка решительно не нова, немецкий ансамбль (в особенности сам Ленц) смог украсить ее, добавив кое-где мелкие, но весьма тонкие и неожиданные ритмические решения. Открывший первый день эстонско-шведско-датский коллектив Dynamite Vikings, выступивший при поддержке датского гитариста, вдумчивого исследователя звука Пера Доржа, использовал джазовые структуры для того, чтобы выворачивать их наизнанку и превращать то в шумный и бесформенный дуэт гитар, то в пародию на регги. Вместо объявленного в программе контрабасиста Яцека Неджели польский джаз демонстрировал нестандартный дуэт скрипача Хенрика Гембальски и барабанщика Михала Здуньяка – здесь свободная импровизация ложилась на четкий, почти роковый ритм. Подлинным же откровением на фестивале оказался удивительный дуэт норвежского трубача Пера Йоргенсена и шведского гитариста Тобиаса Сьегрена. Тихие, очень короткие (иногда меньше минуты) композиции могли состоять из, казалось бы, простейших переборов двух нот на гитаре и нескольких протяжных звуков трубы, а то и просто голоса Йоргенсена – и больше ничего в них не было, но при помощи этих ничтожных средств открывалась поистине необъятная глубина и подлинная музыкальная красота. Дуэту удалось найти идеальные сочетания нот, звуковых колебаний – остается пожалеть, что в дальнейшем музыканты не планируют играть вместе, но и порадоваться, что мы успели их услышать. Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: GZT.ru Автор: ГРИГОРИЙ ДУРНОВО
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: