Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

01.08.2007

К празднованию тысячелетия норвежской столицы Осло

К празднованию тысячелетия норвежской столицы Осло, дизайнеры и пиар-специалисты использовали в юбилейной символике льва, знак царственности и силы. Но у аудитории остался вопрос – водились ли львы тысячу лет назад на полуострове или какую другую роль они сыграли в жизни северного народа?


Мы продолжаем следить за конкурсом эмблемы «Дней Санкт-Петербурга за рубежом», объявленным еще осенью прошлого года Комитетом по внешним связям администрации Петербурга. Зачинщик мероприятия – представитель Комитета госпожа Ольга Волкова сегодня у нас в гостях. Мне не терпится расспросить ее, почему же в очередной раз продлены сроки приема заявок.

- Ольга, как обстоят дела с конкурсом?

- Доброе утро! Позвольте поблагодарить всех, кто уже прислал на конкурс работы. Суммарно по двум этапам (с 1 сентября 2006 года по 1 апреля 2007 года) на конкурс прислано более 200 работ, выполненные дизайнерами из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Одессы. В финал конкурса вошли самые достойные, которые опубликованы на сайте Комитета по внешним связям. Но, к сожалению, эксперты и руководители подразделений Комитета так и не определились с победителем. Нами принято решение продлить конкурс до 1 октября 2007 года.

- Закономерный вопрос. Чего Вы ждете от конкурсных работ?

- На встрече Александра Прохоренко, председателя Комитета, с дизайнерами-участниками конкурса дискутировали о символике города, об информационной нагрузке эмблемы. Задача действительно непростая. Логотип будет сопровождать наши деловые миссии, которые традиционно называются «Дни Санкт-Петербурга». Приведу пример смелого, но может быть не очень понятного зарубежной аудитории, решения. К празднованию тысячелетия норвежской столицы Осло, дизайнеры и пиар-специалисты использовали в юбилейной символике льва, знак царственности и силы. Но у аудитории остался вопрос – водились ли львы тысячу лет назад на полуострове или какую другую роль они сыграли в жизни северного народа? Более понятен иностранцам Крылатый Лев, возвышающийся над Венецией и разработанный дизайнером с мировым именем Филиппом Старком. Этруски «подсказали» эмблему Рима - статую Капитолийской волчицы, согласно легенде спасшей основателей Рима. Если говорить о символах других столиц, то можно вспомнить и Эйфелеву башню в Париже и эмблему Пекина - желтую розу.
Нам же необходим лаконичный знак, который вобрал бы в себя все деловые амбиции Санкт-Петербурга, но был бы с математической точностью рассчитан по законам маркетинга. Мы понимаем, что имидж столь многогранного города как Петербург сложно транслировать через официальные символы города: Медный Всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловской крепости. Эти изображения требуют трансформации, новых цветовых и динамичных решений.

- Рекламисты, которые хотели бы принять участие в конкурсе, жаловались, что бриф составлен не корректно и задание не понятно. Вы готовы вести разъяснительную работу с конкурсантами? Если да, то как?

- Скорее, бриф неподробный. Но на протяжении всех этих месяцев я и подробно обсуждала со всеми желающими по телефону, и некоторые участники приезжали в Смольный проговорить тему. Если одним словом, то нам необходимо сместить акцент с культурной столицы в сторону динамично развивающегося мегаполиса европейского масштаба.
В эпоху глобализации, когда страны и отдельные города вступили в конкурентную борьбу за экономические ресурсы, Санкт-Петербург оказался в десятке европейских городов по привлекательности туристской, по инвестиционному потенциалу, по темпам развития. Регионы и города сейчас оперируют такими понятиями как «позиционирование», «отстройка от конкурентов» и «маркетинговая ниша».
Но, вместе с тем, информационное поле настолько сжато, что наша задача в считанные минуты заинтересовать аудиторию.
За рубежом хорошо знают наше культурное наследие и современные жанры искусства, сезон белых ночей и разводные мосты. Но репутацию делового партнера нам еще предстоит отстоять.
Перед нами стоит задача творческая, но требующая чувства исторической ответственности: разработать такой логотип, который опираясь на наследие обозначил бы новую эпоху в развитии города. Не хотелось бы привлекать «старков» из-за границы. Мы надеемся, что единственно верное решение придет в голову российскому дизайнеру. И продление сроков конкурса – подтверждение и высоких требований и большой ответственности.

- Спасибо, Ольга!
Я надеюсь, конкурсанты (как профессионалы, так и любители) уяснили задачу. Будем ждать результатов.
С вами была Наталия Казакова, до встречи в следующий вторник.

Copyright © Радиостанция "Эхо Москвы"


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 01.08.2007 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: