www.norge.ru » Новости из Норвегии
23.11.2007
В Норвегии состоялся форум по вопросам развития железнодорожного сообщения
В норвежском городе Нарвик состоялся форум «Баренц Линк» по вопросам развития железнодорожного сообщения между скандинавскими странами и СНГ, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций РК.
В работе форума приняли участие представители администраций городов Кайнуу, Костамукша, Нарвик, транспортных администраций, а также бизнес-структур России, Норвегии, Финляндии, Швеции. От имени Казахстана в Норвегию прибыл заместитель председателя Комитета путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций РК Павел Толстокоров. В ходе презентаций демонстрировались потенциальные возможности железных дорог России и Финляндии по обеспечению перевозок в направлении в/из Швеции и Норвегии.
Норвежской и шведской сторонами были презентованы возможности организации контейнерных перевозок и использования железнодорожного подвижного состава с изменяющейся шириной колесной пары.
П.Толстокоров в своем выступлении затронул основные тенденции развития транспортно-коммуникационного комплекса страны. В частности, отметил, что, учитывая возрастающую мощь торгового морского флота Великобритании, Норвегии и Швеции, принимая во внимание данные о росте внутреннего валового продукта, прогнозируется увеличение на ближайшие 7-10 лет объёмов железнодорожных перевозок в направлении в/из стран Европейского Союза на уровне 12-15%.
Поэтому эффективными наземными маршрутами для перевозки грузов железнодорожным транспортом в направлении Европа – Азия являются международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации (Транссибирская магистраль с ежегодным объемом перевозки более 300 тысяч контейнеров ДФЭ), а также трансконтинентальный маршрут, проходящий через международный пограничный переход Достык – Алашанькоу по территории Республики Казахстан.
Для повышения эффективности использования транзитного потенциала Республики Казахстан продолжаются работы в рамках организации экономического сотрудничества и развития ЭСКАТО ООН, ЕС по проекту «Транспортный коридор» Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) и т.д.
Продолжение создания сети железнодорожных линий через территорию РК путем строительства связующих участков между существующими магистралями позволит расширить пропускную способность транзитных коридоров до 100 млн. тонн в год. В этих целях ведется подготовка строительства новых железнодорожных линий.
Проект "Баренц Линк" как крупный транспортный коридор, проходящий от Скандинавии до Урала, поддерживаемый Евросоюзом и являющийся составной частью Северного транспортного коридора "Восток-Запад", может в значительной мере повлиять на скорость и условия развития железнодорожного сообщения из Норвегии, Швеции и Финляндии с выходом не только в Россию, но и в страны Центральной Азии, Персидского залива и Китая.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник: Казинформ
|