www.norge.ru » Новости из Норвегии
22.02.2008
Норвегия сплавила «Севмаш»
Причиной послужили задержки поставок: первое судно планировалось сдать еще в 2007 году, а также требование российской госкомпании увеличить сумму контракта с $500 млн до $544 млн. В пятницу Odfjell распространила сообщение, согласно которому «в связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами Odfjell решила направить «Севмашу» уведомление о расторжении контракта». Помимо отказа от поставок норвежская компания требует от «Севмаша» возмещения издержек. В случае, если компании не смогут договориться самостоятельно, дело будет разбирать Стокгольмский коммерческий арбитраж. Судя по всему, конфликт был неизбежен. Повышение договорной цены связано с продолжающимся в течение последних нескольких лет ростом цен на сталь и, как следствие, ростом издержек, считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын. «Все страдают от роста цен на сталь», – добавляет аналитик. Сумма контракта действительно была невысока, из расчета около $41 млн за танкер-химовоз, в то время как сейчас на рынке разовый покупатель может приобрести аналогичный продукт за $61 млн. Впрочем, три года назад это называли «контрактом века» – он был крупнейшим из заключенных Odfjell контрактов на постройку судов. Нынешние проблемы с норвежскими партнерами – не первый неприятный инцидент на северодвинском предприятии. Например, оно все никак не может выполнить другой, еще более крупный контракт – на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» по заказу Индии. Готовое судно должно было оказаться у индийских ВМС в 2008 году, однако из-за серьезных ошибок в смете проекта модернизация затянется на целых три года – до 2011 и потребует дополнительного финансирования. Оба контракта были заключены в 2004 году. Причину проблем специалисты видят в ошибке прежнего руководства «Севмаша» при оценке объема работ. В случае с «Горшковым» смета была занижена на 60–70%. В ситуации с танкерами менеджмент, видимо, не учел повышения цен на сырье, что сильно удивило экспертов. «Все упирается в финансирование, – считает Геннадий Суханов из «Тройки-Диалог». – Компании не могут справиться с рисками повышения цен на металл. Бюджет, который первоначально закладывался, не покрывает расходы». По мнению аналитика, уязвимость компаний перед проблемой подорожания сырья объясняется также определенными сложностями с финансированием кораблестроения в России. В любом случае, какими бы ни были причины нынешних проблем, потеря контракта, переговоры по которому длились целых два года, может пресечь попытки «Севмаша» выйти на европейский рынок гражданского судостроения. Справка: Odfjell ASA – одна из ведущих компаний на мировом рынке, занимающаяся транспортировкой химикатов и жидких нефтепродуктов. ФГУП «Северное машиностроительное предприятие» («Севмаш») – крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для российского ВМФ и зарубежных заказчиков. Помимо этого верфь выпускает морскую технику для добычи нефти и газа, гражданские суда. «Севмаш» вошел в «Северный центр судостроения и судоремонта» государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре свыше 100 подразделений. На градообразующем предприятии Северодвинска работает более 25 тыс. человек. В прошлом году концерном Росэнергоатом и компанией «Севмаш» был подписан контракт на строительство первой в мире плавучей атомной электростанции. Авторы: Оксана Новоженина, Ксения Гогитидзе Источник: Газета.Ru Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: