www.norge.ru » Новости из Норвегии
01.04.2008
«Микула» плывет на помощь
Самый громкий из них вошел в историю под названием «Эпопея капитана Яранцева». Тогда российский траулер не подчинился приказам, ушел на родину с норвежскими инспекторами на борту. О том, что такое положение в море нетерпимо заявляли и действующий, и избранный президенты России. Корреспондент Екатерина Плотникова специально для НТВ узнала, как именно будут защищать моряков. Сейчас в Мурманском порту идет подготовка к отправке судна. «Микула» — аварийно-спасательный буксир. На его борту два инспектора, они будут следить за ведением промысла российскими судами, пресекать случаи браконьерства, и отстаивать интересы наших рыбаков в районе архипелага Шпицберген. Исторически до ХХ века архипелаг оставался ничейной землей. В 1925 году 39 государств подписали международный договор, по которому Норвегию наделили суверенитетом над Шпицбергеном. Однако и другие страны получили право вести там хозяйственно-экономическую деятельность, но в условиях полного равенства. Но тридцать лет назад Норвегия самовольно ввела вокруг архипелага так называемую 200-мильную рыбоохранную зону. Норвежцы проверяют российские суда постоянно. Одно из последних громких дел — арест траулера «Неманский» в январе 2008 года. Корабль задержали в порту Киркинес. Судовладельцы отказались платить штраф, а капитана посадили в тюрьму на месяц. Всего же за последние три года норвежская рыбоохрана проверила более тысячи наших судов. И только в шести случаях зафиксировала серьезные нарушения. Это полпроцента от общего числа проверок. Очень низкий показатель даже по норвежским оценкам. Подготовительные работы на судне «Микула» закончатся сегодня вечером, а ночью судно покинет порт. Домой вернуться моряки планируют через 45 дней. Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник: Телекомпания НТВ
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: