www.norge.ru » Новости из Норвегии
07.06.2008
Российско-норвежское сотрудничество в сфере транспорта будет развиваться
С российской стороны рабочую группу возглавляет заместитель губернатора Мурманской области Николай Бережной. В состав группы входят представители Государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, департамента промышленности и транспорта Мурманской области, департамента экономического развития Мурманской области, а также представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в Мурманске. С норвежской стороны рабочую группу возглавляет глава Северного регионального дорожного отделения Государственного дорожного управления Норвегии Турбьорн Наймак. В состав группы входят несколько представителей Государственного дорожного управления, а также два представителя администрации областного правления Финнмарка. Как сообщили в департаменте строительства и ЖКЖ региона, в дополнение к предварительной встрече между руководителями групп было проведено три совместных заседания рабочей группы. Между заседаниями велся обмен информацией. По итогам встречи и заседания рабочей группы разработан перечень первостепенных мер. Он состоит из нескольких разделов. Так, по автотодорожному комплексу предполагается на российской стороне до 2012 года завершить ремонт покрытия федеральной автодороги от Мурманска до МАПП «Борисоглебск». Также ведется реконструкция региональной автодороги Никель-Приречный-а/д «Лотта». Необходимо целевое финансирование изменения плана и профиля федеральной автомобильной дороги М-18 «Кола» от Мурманска до МАПП «Борисоглебск». Для обеспечения удовлетворительного качества также и на норвежской стороне в 2009 году предлагается провести планирование участка «Борисоглебск/Стурскуг» – Эльвенес, с целью проведения ремонта в 2010-2013 годах. Норвежской стороне необходимо составить план по использованию территорий и инфраструктуры в районе Киркенеса, с указанием планируемых к организации дорожных коридоров от Эльвенеса до/мимо Киркенеса. План основывается на общегосударственных приоритетах развития северных регионов. Работа по созданию плана необходимо начать в ближайшем будущем. Для укрепления связи между Россией и южными и западными областями северной Норвегии необходим ремонт магистральной сети в провинциях Финнмарк и Тромс, в направлении России и Финляндии. Особое значение придается осям Норвегия-Россия и Хаммерфест и Тромсе. С норвежской стороны проводится исследование и определение степени важности данной потребности, учитывая инвестиции на период до 2020 года. Необходимо обеспечить финансирование обеими сторонами мероприятий по увеличению пропускной способности и регулированию движения на пограничных постах двух стран. Необходимо увеличение числа контрольно-пропускных коридоров (полос движения) и установка сканера (инспекционно-досмотрового комплекса). Стороны едины во мнении о том, что работу по повышению безопасности дорожного движения, которая уже ведется, следует продолжать. В группе первоочередных мероприятий по авиационному транспорту значится финансирование проекта реконструкции и ремонта аэропортов «Апатиты (Хибины)» и «Корзуново» (частично находятся в федеральной собственности) для возможного их использования в целях международного сотрудничества России и Норвегии. Необходима реконструкция взлетно-посадочных полос аэропортов в Хаммерфесте и Киркенесе для обеспечения возможности приема более крупных воздушных судов. Стоимость этих мероприятий только в Киркенесе составляет около 200 миллионов норвежских крон. В группе первоочередных мер по железнодорожному транспорту значится финансирование исследования целесообразности строительства железной дороги между поселком Никель и Киркенесом с учетом перспектив развития портов Мурманской области и северной Норвегии. В группе первоочередных мер по морскому транспорту намечена организация семинара для российских судоходных компаний с участием норвежских туристических компаний, осуществляющих перевозки пассажиров морским транспортом для определения направлений возможного сотрудничества. Среди первоочередных мер по морским портам - основным направлением сотрудничества России и Норвегии обязательно должно стать взаимодействие северных портов, в том числе в готовности противостоять аварийным разливам нефти и нефтепродуктов ввиду перспектив освоения недр Северного Ледовитого океана. Это предполагает софинансирование закупок нового оборудования, проведение совместных учений, организация обмена оперативной информацией. Еще одно направление сотрудничества в сфере телекоммуникационного комплекса, в первоочередном порядке предлагает создание рабочей группы с участием федеральных и региональных органов власти и частных лиц двух стран с тем, чтобы проработать возможность использования объединенной оптоволоконной линии обеими странами. Источник: "Би-порт" Опубликовано: Л.Е. Германова (БНИЦ)
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: