www.norge.ru » Новости из Норвегии
26.02.2009
Сначала – в Мурманск, затем – из Мурманска. И все время на собаках
Предполагается, что состязание стартует 7 апреля на территории Норвегии, в Киркенесе. Первый этап Киркенес (Норвегия) – Раякоски (Россия) составит 125 километров. Уже 8 апреля караван упряжек отправится по маршруту Раякоски – Талвикюля – Приречный, в нем также 125 км. 9 апреля спортсмены совершат переход Приречный – остров Партизанский (100 км). Третий этап состязания, стартующий 10 апреля (Партизанский – пос. Верхнетуломский), будет самым коротким – всего 70 километров - и завершится он мини-праздником. Завершающий этап гонки стартует 11 апреля в Верхнетуломском. Караван упряжек отправится к столице Кольского Заполярья. В Мурманске участников пробега ждет официальное награждение и массовый праздник. Кстати, заключительный этап составит 80 километров. Ожидается, что в гонке-2009 примут участие шесть известнейших в мире гонщиков из Норвегии, Швеции и Финляндии. Россию будет представлять Николай Эттыне с Чукотки. Он - участник гонок «Iditarod», «Knik», «Klondike», «Надежда». Организаторы состязания считают главными задачами пилотной гонки 2009 года - демонстрацию готовности российской стороны к приему гонок мирового масштаба, отработку режима перехода границы, соответствие требованиям таможенного и ветеринарного контроля, обеспечение безопасности и технической подготовленности трассы и необходимой инфраструктуры. Кроме того, в рамках организации массового спортивного праздника пройдут: - соревнования российских спортсменов по ездовому спорту на кубок Мурманска; - подведение итогов конкурса детского творчества «Освоение Арктики»; - национальные саамские игры (будет организовано мини-стойбище); - культурно-развлекательная программа. Планы организации «Арктик Баренц Рейс» не ограничиваются исключительно нынешним годом. Так, в 2010 году впервые состоится ежегодная многоэтапная спортивная гонка международного класса - «Арктик Баренц Рейс». Трасса ее маршрута (Мурманск – Рорус) пройдет по территории всех государств Баренц-региона (России, Норвегии, Швеции и Финляндии). По задумке организаторов этот уникальный проект должен стать значимым событием в мировом спорте. Предполагается, что он послужит основой для создания регионального туристско-спортивного продукта мирового класса на территории Мурманской области, в котором будут использоваться уникальные природно-климатические условия и территориальное расположение региона. Ожидается, что он простимулирует развитие сопровождающего бизнеса в муниципальных образованиях мурманского региона - туристических организаций, рекламных компаний и организаций, занимающихся организацией досуга и проведением экскурсионного обслуживания, гостиниц и транспорта. Также ожидается, что будут созданы дополнительные рабочие места, повысится уровень обслуживания в общественном секторе региона за счет внедрения современной культуры бизнеса и образования в сфере услуг. Рассчитывают организаторы и на развитие местных поселений и их экономики, привлечение внимания к жизни и культуре коренных народов Севера, а также на развитие приграничного сотрудничества между странами Баренц-региона. Обо всем этом и о многом другом можно узнать на официальном сайте «Арктик-Баренц-рейса». К примеру, здесь размещена история создания российской Федерации ездового спорта, которая была создана в 1995 году. Здесь же сообщается, что на северо-западе России гонки такого масштаба не проводились до сих пор, но с успехом были организованы и проведены на территории наших скандинавских соседей - Швеции («Femundlopet»), Норвегии («Finnmarkslopet») и Финляндии. Мурманская гонка должна стать самой длинной гонкой на собачьих упряжках в мире (23 дня в пути, 2800 километров, четыре страны, 25 профессиональных спортсменов, 350 собак). Ожидается, что этот регион будет зарегистрирован в «Книге рекордов Гиннеса». К тому же призовой фонд мурманской гонки станет крупнейшим в истории ездового спорта - 300000 евро. Предполагается, что освещать события станут ведущие мировые телеканалы, возможна и прямая трансляция состязаний (движение упряжек на трассе отображается в реальном времени с использованием систем ГЛОНАСС и GPS). Источник: b-port.com Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: