Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

25.01.2010

В Москве открылась выставка королевы норвежского постмодернизма

Норвежская королева функциональной архитектуры Кристин Ярмунд. Это имя совершенно неизвестно в России, как и норвежская архитектура в целом. Между тем, 20 лет назад маленькое бюро Снёхетта выиграло международный конкурс на строительство новой Александрийской библиотеки. Это был момент исторический, и с тех самых пор норвежские архитекторы удивляют идеями весь мир, и Кристин Ярмунд, - одна из них. Первая в Москве персональная выставка норвежского архитектора открылась 18 января в здании Проекта FАБRИКА.

Легкая конструкция с фотографиями, макетами, разноцветными образцами материалов и описаниями – эта передвижная выставка архитектурного бюро Кристин Ярмунд объехала полсвета. И вот теперь Россия: январь - в Москве, февраль – в Петербурге. Посольство Норвегии аттестует эту леди как королеву норвежского постмодернизма. Но, кажется, она – модернист. Мыслит логично, любит простые функциональные формы. И проекты ее напоминают рациональную архитектуру 30-х годов, которую в России принято называть конструктивизмом.

"Понимаете, строения Кристин Ярмунд не вписываются в эту милую скандинавскую картинку: крохотная ферма посреди красивейшего ландшафта. Она занимается реальной, очень городской и по сути интернациональной и вневременной архитектурой", - говорит Эва Мадсхюс, архитектор и старший куратор Музея искусств, архитекторы и дизайна в Осло (Норвегия).

"Я горожанка. Выросла в самом центре Осло и принадлежу послевоенному поколению. Технологический прорыв и отстроим страну - это про меня", - рассказывает о себе Кристин Ярмунд, архитектор (Норвегия).

Десять проектов. От маленького кафе до национальной палаты мер и весов. Школа, станция метро, налоговая инспекция, научная лаборатория и посольство, – за некамерные заказы Кристин Ярмунд берется с неженской хваткой. Но все же в ее постройках чувствуется женский характер.

"Самое главное в этой архитектуре то, что она обращается к человеку. Она эмоционально окрашена и пытается вступить с человеком в контакт", - объясняет Ирина Коробьина, директор Центра современной архитектуры.

"Посмотрите, эта школа как бы парит над ландшафтом, но если снять крышу, то видно, что мы спланировали ее как небольшую деревню: с площадью, улочками, и очень много разных цветов использовали", - показывает Кристин Ярмунд.

Школа в Рохолте такая же разноцветная как станция метро Нюдален. Световые трубки в интерактивном тоннеле меняют цвет в зависимости от сезона: зимой цвета поярче и потеплее. Продумано и звуковое оформление. В нем история этого места: от шума речной воды до фабричных гудков. Последний по времени проект Кристин Ярмунд - посольство Норвегии в Непале.

"Только в Непале есть такие превосходные каменщики, которые виртуозно работают со сланцем. Я очень горжусь, что для этого проекта не импортировала в Непал ни материалов, ни исполнителей", - говорит Кристин Ярмунд.

Почтение к местной культуре считывается и в самих формах здания. Зигзагообразный профиль окна подражает Гималайскому хребту. Уважение к локальным красотам не мешает ни проявлению индивидуальности архитектора, ни национальному норвежскому самосознанию.

"Норвегия и Непал очень похожи. Две маленькие страны на окраине мира. И там, и там культура прислушивается к природе", - считает норвежский архитектор.

Такие с виду скромные, тактичные по отношению к среде, стильно неброские, дружелюбные и функциональные строения - лучшее лекарство от пафосной гигантомании и гипертрофированного национального колорита.

смотреть видео

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:Вести.Ru


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 25.01.2010 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: