www.norge.ru » Новости из Норвегии
27.01.2010
Дело Odfjell - Севмаш стало уроком для российских судостроителей
![]() При заключении соглашения с Odfjell на "Севмаше" ошиблись в рассчётах стоимости и сложности проекта. В России в составе гражданского флота никогда не было танкеров-химовозов, как и опыта их строительства, пишет сайт Ahrperspektiva.ru. В 2005 году, когда был заложен первый химовоз, на "Севмаше" шёл ряд других масштабных проектов, в том числе модернизация авианосца "Адмирал Горшков" по заказу ВМС Индии, строительство первой АПЛ проекта "Борей" и буровой платформы "Приразломная". Имея обширный портфель заказов, предприятие, похоже, в какой-то момент вынуждено было выбирать приоритеты между ними. Первоочередные усилия, вероятно, и были сосредоточены на отечественной линейке, пишет Ahrperspektiva.ru. Несмотря на то, что "Севмашу" предстоит вернуть аванс и банковский кредит на общую сумму в 90 миллионов долларов, а кроме того, в случае подтверждения решения Стокгольмского суда, заплатить компании-заказчику 43 миллиона долларов, эта история, пишет сайт, имеет свои положительные стороны. Предприятие намерено продолжить строительство химовозов; в случае приобретения танкеров российскими нефтегазовыми компаниями (а они им понадобятся при освоении Штокмановского месторождения) страна получает собственный флот современных танкеров, отвечающих всем требованиям экологической и транспортной безопасности, а "Севмаш" становиться фактически единственным судостроительным предприятием России, имеющим опыт постройки таких судов. Смотрите также: Odfjell gets 43 million USD compensation from Sevmash Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:BarentsObserver
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: