www.norge.ru » Новости из Норвегии
27.01.2010
No show must go on
ПАРАД ПУСТЫХ КРЕСЕЛ Вообще-то авиакомпании частенько сталкиваются с тем, что пассажиры, которые покупают самые дешевые билеты, по каким-то причинам отказываются от полета – не жалко. Авиаперевозчики даже называют не прибывших к вылету специальным термином – «no show». Однако на этот раз отказников оказалось слишком много, и руководство Norwegian заподозрило неладное. «На нашем первом рейсе было 118 «no show». Билеты на эти места были проданы, поэтому мы предположили, что здесь что-то нечисто», – поделилась сомнениями руководитель департамента по связям с общественностью Norwegian Анне-Сиссель Сконвик. Поскольку практически все билеты малобюджетных авиакомпаний, таких, как Norwegian, продаются через интернет, нетрудно установить как имена пассажиров, так и имена владельцев кредитных карт, на которые покупались билеты. Оказалось, что праздник «открытого неба» норвежцам испортил местный конкурент: билеты скупали сотрудники датской авиакомпании Cimber Sterling. ТАИНСТВЕННАЯ МИССИС БЬЕРН ХЬЮС Поначалу датчане пытались отрицать очевидное. Один из руководителей Cimber Sterling Якоб Крогсгор даже пытался шутить: «Ничто не говорит о том, что за этим стоим мы. Если бы мы сделали подобное, то явились бы на борт в фирменных футболках Cimber Sterling». Однако норвежцы представили датским СМИ неопровержимые доказательства. Выяснилось среди прочего, что директор Cimber Sterling по правовым (!) вопросам Алекс Дюргор скупал билеты, пользуясь рабочим компьютером, находящимся в корпоративной сети. «Я подтверждаю покупку билетов, но не буду говорить, сколько билетов я купил. Подчеркиваю, что я покупал билеты как частное лицо», – признал очевидное Дюргор. Норвежцы, однако, не оставили белых пятен в истории с приватной сделкой главного правоведа конкурента: Дюргор приобрел целых 54 билета. Наступив на горло корпоративному чувству юмора, Дюргор был вынужден высказать нечто, подобное официальному извинению: «Мы объявили сотрудникам, что те не должны покупать у конкурентов, таких, как Norwegian, билеты, которые не будут использоваться». Юрист пообещал провести внутреннее расследование и поделиться полученной информацией с норвежцами. ШВЕДЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ Как утверждают норвежские эксперты, датчане не были первооткрывателями шоу с массовым «no show». Подобное случилось девять лет назад в Швеции, где открылась компания, торгующая электронными авиабилетами – Gotlandsflyg.se. Конкуренты в массовом порядке скупили билеты, но самолеты летали с пустыми местами. Среди виртуальных пассажиров был даже знаменитый шведский король Густав Ваза. Как видим, датчане оказались более патриотичными: они не запятнали славных имен своих знаменитых предков. Репутации Абсалона и Кристиана IV ничего не угрожает. Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:SLON.RU
Автор: Павел Прохоров
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: