www.norge.ru » Новости из Норвегии
07.04.2010
Норвежцы помешали российскому судовладельцу угнать собственный траулер
Угнать до рассвета До середины июля прошлого года все было вроде бы в порядке. Команда судна получала зарплату, снабжение и все, что полагается, исправно. Проблемы с задержкой выплат начались, когда настала пора выпускать «Россйоке» в море. Экипаж, не долго думая, обратился в киркенесский офис отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) с просьбой о помощи. Юридическая помощь была оказана. По исковому заявлению Мурманского отделения РПСМ от имени членов экипажа суд провинции Восточный Финнмарк постановил – расплатиться с моряками. Именно тогда, по словам бывшего капитана Александра Гончара, хозяйка фирмы-судовладельца «Ирида ЛТД» Татьяна Кошелева предложила ему под видом перегона судна с причала на причал потихоньку уйти за границу. - Я ей сказал: «Таня, решай свои проблемы как хочешь, а у меня диплом один. Я его не покупал и так рисковать не собираюсь», - рассказывает Александр Гончар. - С норгами шутки плохи. Что там диплом, за такой финт ушами меня ведь попросту могли в тюрьму посадить, если попадусь. Тогда она мне сказала, чтобы я ехал в Мурманск, а она кого-нибудь найдет на перегон. На смену мне приехал капитан, который, как я понял, был не в курсе ситуации. Тихим вечером новый капитан Николай Чалый вызвал агента. Завели главный двигатель, приготовились к отходу. И тут удивленные моряки увидели большой автокран. Машина подъехала по причалу к борту траулера… и опустила стрелу между рубкой и мачтой так, чтобы судно не смогло выйти из причального «ковша». Судовой агент объяснил удивленному Чалому причину подобного поведения норвежцев. Капитан, естественно, обратился к Татьяне Кошелевой с извечным русским вопросом: «Что делать?». Хозяйка «Ириды ЛТД» ответила: «Нужно составлять морской протест!». Чтобы подготовить этот документ, нужна помощь российского консула. По словам бывшего штурмана Ивана Красникова, дипломата практически подняли с постели. На следующий день протест был составлен, но оплачивать юридические услуги госпожа Кошелева, по-видимому, отказалась, и он не был принесен. - На следующий день она нам приказала, чтобы мы опять ехали, падали в ноги консулу и слезно умоляли его дать ход делу, - рассказывает Иван Красников. - Мы помялись, но поехали. Консул при нас позвонил Татьяне Николаевне и ничего нового от нее не услышал. Он на нас смотрит странно и спрашивает: «Ребята, я не понимаю: за кого вы меня держите?». Так мы ни с чем и ушли. Дубль два Попытка угона «Россйоке» спровоцировала исковое заявление «Кимека». Автокран, правда, убрали, но на судно наложили арест, а судовые документы изъяли. Экипаж, почуяв запах жареного, тоже подал вторичный иск уже на возмещение доплат и зарплаты капитана Гончара, который, надеясь на порядочность судовладельца, в первом процессе не участвовал. Учитывая обстоятельства, суд Восточного Финнмарка, вынося решение, потребовал повторного ареста судна. А на смену капитану Николаю Чалому приехал новый шкипер – капитан Сергей Козицын. - Сергей мой хороший знакомый, - рассказывает капитан Гончар. - Я ему сразу сказал: «Не лезь ты в это дело». Но Кошелева его уговорила (это у нее очень хорошо получается). Пообещала, что судовые документы будут ждать его в Мурманске. Капитан Козицын прибыл на «Россйоке» и приказал готовиться к отходу. Судно завели, позвонили агенту и вновь увидели движущийся по причалу автокран. Да-да, история повторилась. Напрасно судовладелец надеялся, что «дважды в одну воронку снаряд не падает». Пароход прибили к причалу намертво, вряд ли будет предпринята третья попытка угона. Хотя с этими русскими – чего еще не может быть? Что имеем – не храним… Все течет, все меняется - нет уже ООО «Ирида ЛТД». Его правопреемником стал «Альянс Фиш Трейд». Но его телефон отключен, офис опечатан. Мы пытались обратиться лично к Татьяне Николаевне Кошелевой за комментариями, но и на мобильные звонки и SMS ответа так и не дождались. А хотелось бы узнать, что вынудило судовладельца вести себя так с кредиторами. Ведь «Россйоке» не ржавое ведро, коих великое множество до сих пор бороздит северные промысловые районы. Это 20-летнее судно норвежской постройки, только что отремонтированное, прошедшее все проверки на соответствие Морскому регистру. - Я с полной ответственностью говорю: этому пароходу нет аналогов у нас, по крайней мере я такого второго не видел, – возмущается капитан Гончар. - Занятно, что «Россйоке» в свое время купили за два миллиона долларов у колхоза «Ударник». А когда траулер застрял в Киркенесе, сам же «Ударник» предложил его выкупить обратно, только за миллион триста, по-моему. Были и зарубежные покупатели. Я много видел пароходов, но этот даже как-то было жалко покидать: такая автоматика, да и сам весь выглядит как игрушка. Жаль, что его так вот профукали. Кстати, если судовладелец не возместит всю стоимость материальных претензий по искам – от российского экипажа и норвежских судоремонтников, то «Россйоке» так или иначе все равно будет продан. Моряки подавали еще иски через представительство профсоюза, и их материальные претензии были признаны обоснованными. Долг перед «Кимеком» тоже продолжает расти. Ежедневно капают деньги за стоянку, проценты по долгу, дотошные норвежцы даже работу злосчастного автокрана включили в счет долгов. А то, что «Ириды» больше нет и судно продано «Альянс Фиш Трейду», для норвежского законодательства значения не имеет. Тут вам не Россия: если купил пароход – заплати его долги. Теперь морякам осталось только ждать, когда стоимость ремонта и стоянки в Норвегии перевалит за половину оценочной стоимости судна. Во сколько его оценят – еще один вопрос. Инициатором этого процесса, вероятнее всего, станет «Кимек»: не век же им держать пароход на привязи и ждать оплаты?! По уже сложившейся практике судно будет оценено и выставлено на торги. Средства от продажи поступят в первую очередь на зарплату экипажу (с этим в Норвегии строго) и в уплату долгов судоремонтникам Киркенеса. Остаток отдадут судовладельцу. Комсомольская Правда Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ) Дмитрий ЗУЕВ
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: