Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

20.04.2010

Ядерный груз у берегов Норвегии

В марте российский сухогруз "MCL Trader" вновь проследовал из Польши вдоль берегов Норвегии в Мурманск с высокорадиоактивным облучённым ядерным топливом на борту.
"MCL Trader" вышел из Гдыни (Польша) 2 марта и ушёл на север вдоль норвежского побережья, не заходя в 12-мильную зону. Вечером 6 марта судно вошло в Баренцево море у западного побережья Финмарка и покинуло экономическую зону Норвегии в районе к востоку от Варангер-фьорда днём позже, согласно информации, полученной BarentsObserver'ом в Службе управления движением судов (VTS) норвежской Береговой администрации г. Вардё.

VTS Вардё сообщила о маршруте "MCL Trader'а" Службе радиационной защиты.

Атомфлот
Судно с радиоактивным грузом вошло в Кольский залив поздно вечером 7 марта и ошвартовалось у причалов ФГУП «Атомфлот» в нескольких километрах к северу от Мурманска.

Здесь ядерное топливо было выгружено на берег. С базы Атомфлота контейнеры спецэшелонами по железной дороге отправляются через Мурманск в Челябинскую область на ПО "Маяк".

Второй раз
"MCL Trader" проходит вдоль берегов Норвегии в Мурманск с радиоактивным грузом уже второй раз. В сентябре прошлого года норвежские власти не получили уведомления об исключительной потенциальной опасности перевозимого груза.

Службы радиационной защиты Норвегии потребовала от польской стороны предоставлять информацию о том, когда груз будет следовать вдоль норвежского побережья.

"MCL Trader" имеет водоизмещение 4236 т, тогда как норвежские правила требуют, чтобы о своём появлении в зоне ответственности VTS Вардё сообщали суда водоизмещением от 5000 т. Таким образом, Норвегии не хватает специальных информационных соглашений на случай прохода более лёгких судов с потенциально опасным грузом на борту.

Special survilance
Как сообщил BarentsObserver'у дежурный офицер VTS Вардё, на этот раз сухогрузу "MCL Trader" было уделено особое внимание - с учётом того, что осенью прошлого года он перевозил радиоактивный груз.

Сухогруз "MCL Trader" известен тем, что в мае 2008 года во время перехода из шведского порта Халмстад в Санкт-Петербург он сел на мель в районе датского острова Борнхольм. Датские ВМС арестовали капитана и старшего механика судна по подозрению в употреблении спиртного во время рейса. Датчане были не на шутку обеспокоены тем, что российский сухогруз имеет лицензию на перевозку радиоактивных отходов — однако по результатам проверки выяснилось, что на борту севшего на мель судна груза нет.

Исследовательский реактор EWA
"MCL Trader" перевозил облучённое ядерное топливо с польского исследовательского реактора EWA, находящегося в Отвоке под Варшавой. Реактор был построен по советскому проекту и получал урановое топливо из Советского Союза. В 1995 года реактор закрыли, к настоящему времени он частично демонтирован.


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: BarentsObserver
распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 20.04.2010 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: