Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

19.05.2010

Воздушный бой за Норвегию

Вторая по величине авиакомпания Скандинавии Norwegian может обойти своего основного конкурента – SAS «Скандинавские авиалинии» – на рынке пассажирских перевозок Норвегии. Как сообщило издание Finansavisen, за два последних года Norwegian сократила отрыв от SAS с 34 до 9 процентных пунктов. В марте 2010 года «Скандинавские авиалинии» перевезли 47% пассажиров на внутренних рейсах в Норвегии, а Norwegian – 38%. «Norwegian может обогнать SAS уже будущей зимой. Компания приобретает новые и более вместительные самолеты Boeing 737−800, которые частично базируются за границей, но это позволяет также увеличивать перевозки внутри страны», – отмечает аналитик банка Handelsbanken Capital Markets Туре Эстбю.

Успех Norwegian порадует сторонников либерализации рынка авиаперевозок: без какой-либо помощи со стороны правительства компания показала в 2009 году лучший результат за всю историю. Чистая прибыль за год составила 446 млн норвежских крон (около 56 млн евро). Norwegian перевезла 10,8 млн пассажиров, что на 18% больше, чем в 2008 году. Между тем SAS закончила 2009−й с убытками в размере 3,4 млрд шведских крон (около 340 млн евро) и перевезла 24,9 млн пассажиров, что на 14% ниже показателя предыдущего года. Авиаперевозчик был вынужден провести дополнительную эмиссию акций в размере 5 млрд шведских крон, что фактически означало финансовую помощь со стороны его крупнейших акционеров – правительств Швеции, Норвегии и Дании.

Исполнительный директор Norwegian Бьёрн Хьюс объяснил, почему его компания работает намного эффективнее конкурента. Оказывается, перевозка одного пассажира на дистанцию 1 км обходится Norwegian в 0,49 норвежской кроны, а аналогичный показатель SAS равен 0,95 кроны. «Я полагаю, что в перспективе очень трудно работать, если имеет место столь большая разница в издержках. Проблемой является самолетный парк. Norwegian никогда не смогла бы заработать с тем флотом, который есть у SAS», – цитирует Хьюса издание Aftenposten. Сегодня издержки Norwegian выше, чем у малобюджетной ирландской Ryanair, но Хьюс считает, что в будущем авиакомпаниям будет невозможно зарабатывать деньги только на перевозках пассажиров. Поэтому Norwegian открыла собственный банк и завела своего оператора мобильной связи.

Однако на результаты деятельности скандинавских перевозчиков в текущем году может значительно повлиять извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. По оценке SAS, из-за запрета полетов компания потеряла около 70 млн евро.

 


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В Источник: «Эксперт Северо-Запад» №19 (465) автор: Павел Прохоров
распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 19.05.2010 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: