www.norge.ru » Новости из Норвегии
25.05.2010
Баренцрегиону необходим комплексный план развития инфраструктуры
На этой неделе в Умео (Швеция) прошло совещание министров по делам предпринимательства, торговли и промышленности четырёх стран Баренцрегиона, которые обсудили пути укрепления конкурентоспособности Баренцрегиона и его возможный вклад в повышение экологической эффективности экономики в глобальном контексте. Баренцрегион на протяжении многих лет характеризует сырьевая направленность экономики, когда большая часть получаемого здесь сырья отправляется на внешние рынки. - Сегодня огромные объёмы сырья, а также энергии (то есть нефти и газа) экспортируются на рынки, находящиеся за пределами Баренцрегиона, и затем часто поступают обратно в виде готовой продукции, - сказала председатель Совета губернии Трумс Пиа Свенсгор в своём выступлении на совещании в Умео. Пиа Свенсгор занимает также пост председателя Регионального совета Баренцрегиона. Транспортировка больших объёмов сырья сильно проигрывает по энергетической эффективности и экологичности транспортировке многократно меньших объёмов готовой продукции. Пиа Свенсгор подчеркнула, что это достаточно сильный стимул для развития в регионе промышленности по переработке добываемого на месте сырья. Делая упор на расширении переработки относительно существующего уровня, регион может развиться из сырьевого придатка в регион с бурно развивающейся промышленностью. Железные дороги и порты Поскольку движение на Балтийском море будет продолжать расти, появится необходимость в альтернативных вариантах, в роли которых могут выступить маршруты через норвежские и российские северные порты. Во многом по этой причине проекты железнодорожного сообщения между финским Колари и норвежским Стурфьордом, а также Рованиеми и Киркенесом вызывают растущий интерес. В апреле, как сообщал BarentsObserver, транспортные ведомства Норвегии и Финляндии приступили к изучению существующих потребностей в железнодорожном сообщении между Рованиеми (Финляндия) и Киркенесом или Шиботном (Норвегия). Исследование показало, что потребность в перевозках из Финляндии до Баренцева моря могла бы составить до 40 железнодорожных составов в день. В июне в Хапаранде (Швеция) состоится совещание министров транспорта четырёх стран Баренцрегиона, на котором будет обсуждаться инфраструктурные потребности северного региона. Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: BarentsObserver
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: