Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

25.05.2010

Баренцрегиону необходим комплексный план развития инфраструктуры

Баренцрегион должен сосредоточиться на промышленном производстве, чтобы не замыкаться на добыче сырья. А для этого необходима отлаженная транспортная инфраструктура, считает губернатор Трумса Пиа Свенсгор.

На этой неделе в Умео (Швеция) прошло совещание министров по делам предпринимательства, торговли и промышленности четырёх стран Баренцрегиона, которые обсудили пути укрепления конкурентоспособности Баренцрегиона и его возможный вклад в повышение экологической эффективности экономики в глобальном контексте.

Баренцрегион на протяжении многих лет характеризует сырьевая направленность экономики, когда большая часть получаемого здесь сырья отправляется на внешние рынки.

- Сегодня огромные объёмы сырья, а также энергии (то есть нефти и газа) экспортируются на рынки, находящиеся за пределами Баренцрегиона, и затем часто поступают обратно в виде готовой продукции, - сказала председатель Совета губернии Трумс Пиа Свенсгор в своём выступлении на совещании в Умео.

Пиа Свенсгор занимает также пост председателя Регионального совета Баренцрегиона.

Транспортировка больших объёмов сырья сильно проигрывает по энергетической эффективности и экологичности транспортировке многократно меньших объёмов готовой продукции. Пиа Свенсгор подчеркнула, что это достаточно сильный стимул для развития в регионе промышленности по переработке добываемого на месте сырья.

Делая упор на расширении переработки относительно существующего уровня, регион может развиться из сырьевого придатка в регион с бурно развивающейся промышленностью.

Железные дороги и порты
Для достижения этой цели региону требуется отлаженная и чётко функционирующая транспортная инфраструктура с рациональными решениями на долгосрочную перспективу, причём не только в отдельно взятых районах, считает Пиа Свенсгор. Имеется множество возможностей, и все их необходимо учитывать, сказала она.

Поскольку движение на Балтийском море будет продолжать расти, появится необходимость в альтернативных вариантах, в роли которых могут выступить маршруты через норвежские и российские северные порты. Во многом по этой причине проекты железнодорожного сообщения между финским Колари и норвежским Стурфьордом, а также Рованиеми и Киркенесом вызывают растущий интерес.

В апреле, как сообщал BarentsObserver, транспортные ведомства Норвегии и Финляндии приступили к изучению существующих потребностей в железнодорожном сообщении между Рованиеми (Финляндия) и Киркенесом или Шиботном (Норвегия). Исследование показало, что потребность в перевозках из Финляндии до Баренцева моря могла бы составить до 40 железнодорожных составов в день.

В июне в Хапаранде (Швеция) состоится совещание министров транспорта четырёх стран Баренцрегиона, на котором будет обсуждаться инфраструктурные потребности северного региона.


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: BarentsObserver
распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 25.05.2010 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: