Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

30.08.2010

«Нордик Баренц» собирается в транзитный вояж по Севморпути.

По Северному морскому пути планируется первый транзит (без захода в Мурманск) иностранного судна. Балкер «Нордик Баренц» доставит коммерческий груз железной руды из Северной Норвегии (Киркенеса) в Китай, пишет BarentsObserver. Это деловое предприятие стало плодом партнёрства между российской стороной и скандинавскими компаниями. Судно должно выйти из Киркенеса в ближайшие нескольких недель. За этим историческим рейсом будут наблюдать все международные корабельные компании, говорится в сообщении. По арктическому маршруту из норвежского порта Киркенес в Азию отправится один из немногих на планете современных балкеров ледового класса «Нордик Баренц», который возьмёт на борт 41 тысячу тонн груза.

Согласие на проводку по трассе Севморпути грузового судна под иностранным флагом, идущего через российские воды транзитом из одного иностранного порта в другой, было дано российскими властями впервые. Над реализацией идеи проводки балкера из Киркенеса по Севморпути вместе с российскими властями работают норвежская «Tschudi Shipping Company» через свою «дочку» – «Tschudi Arctic Transit» и датская компания «Nordic Bulk Carriers A/S».

«Мы стремились к этому не один год и очень рады, что наконец получили возможность совершить этот рейс. Северный морской путь может сыграть огромную роль для компаний севера Скандинавии и Кольского полуострова, производящих транспортировку нефти, газа, минеральной продукции и сырья на азиатские рынки, значение которых постоянно растёт, - сказал президент «Tschudi Shipping Company» Феликс Чуди. По мнению партнёров, Северный морской путь может обеспечить серьёзную экономию для судовладельцев и грузоотправителей, а в довершение - на этом маршруте исключена угроза пиратских нападений.

В то же время, в связи с этой информацией, в последние дни некоторые Интернет - информагентства высказывают сомнения о праве допуска балкера к хождению в Арктике. Так, Infranews пишет, что у балкера «Нордик Баренц» класс 100 A5 E3 Германского Ллойда, что соответствует классу Л1 Российского морского регистра. Такой класс дает право плавания только в летний период навигации в Арктике и круглогодично в замерзающих неарктических морях. Согласно планам, балкер отправится в рейс в сентябре, и если следовать «букве закона», то он не имеет на это права.


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Би-порт
распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 30.08.2010 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: