www.norge.ru » Новости из Норвегии
10.09.2010
Норвежский балкер “Нордик Баренц”, идущий Севморпутем, встретился с ледоколом Росатомфлота
“Встреча произошла в районе архипелага Новая Земля, откуда наш ледокол будет дальше сопровождать иностранное судно в водах Арктики”, – сказал он. Обе стороны отмечают положительный настрой сотрудничества с самого начала проекта. “Для нас очень важно испытать этот альтернативный маршрут, сокращающий путь из Европы в Азию почти на треть”, – рассказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС координатор проекта компании “Чуди Шиппинг” Хенрик Фалк. По его данным, балкер, груженный 41 тыс тонн железнорудного концентрата /ЖРК/ из норвежского Киркенеса, должен добраться до Шанхая уже к концу сентября. “Мы ждали этого на протяжении нескольких лет, – говорится в распространенном заявлении главы “Чуди Шиппинг” Феликса Чуди. – Северный морской путь может играть решающее значение для компаний на севере Скандинавии и Кольском полуострове, которые поставляют нефть, газ, минералы и прочее сырье на растущие азиатские рынки”. Добыча на руднике “Сюдварангер” в Киркенесе была возобновлена в этом году после 13-летнего простоя производства. В ходе приватизации совладельцами компании стали концерн Чуди и австралийская “Норзерн Айрон”. Перспектива рентабельности рудника во многом связывается с возможностью транспортировки ЖРК в Китай по Севморпути. По данным норвежцев, перевозки по СМП позволят сэкономить до 180 тыс долл только на топливе. Кроме того, преимуществом является и само наличие альтернативного маршрута: это касается и проблемы пиратства у берегов Сомали, и ценообразования в Суэцком и Панамском каналах Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: ИТАР-ТАСС Автор: Анатолий Найдионов
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: