www.norge.ru » Новости из Норвегии
30.01.2011
Железная руда пробьётся сквозь льды в Китай
В результате таяния арктических льдов, связанного с изменением климата, более короткий маршрут по Северному морскому пути из Европы на стремительно растущий китайский рынок стал сегодня намного более привлекательным, чем прежде. - В прошлом году мы воспользовались услугами датской корабельной компании, владеющей балкером «Nordic Barents». Это судно вошло в историю, став первым кораблём не под российским флагом, транзитом прошедшим весь Северный морской путь, - сказал Феликс Чуди в интервью BarentsObserver'у. Феликс Чуди - норвежский судовладелец и основной акционер компании «Sydvaranger Gruve», занимающейся добычей железной руды в норвежском Киркенесе, расположенном на берегу Баренцева моря.
- 4-5 подобных рейсов запланировано на 2011 год. План зависит от множества факторов, особенно от состояния рынка балкерных перевозок. Рудники в районе Киркенеса вновь заработали два года назад. Компания «Sydvaranger Gruve», как и множество других горнодобывающих предприятий, рассчитывает на Китай как на важнейшего покупателя своей продукции. Географическое положение на самом севере Европы прежде считалось большим неудобством из-за высоких транспортных расходов. С открытием Северного морского пути Баренцрегион превращается из отдалённой окраины в узловой центр морских перевозок между Европой и Азией. Потенциальная экономия слишком велика, чтобы сбрасывать её со счетов, говорит Феликс Чуди: - Экономия времени и расходов на топливо - важные факторы в судовом бизнесе. Протяжённость арктического маршрута от Киркенеса, расположенного у границы с российским Кольским полуостровом, до Китая вдвое меньше, чем маршрута, пролегающего через Суэцкий канал.
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: