www.norge.ru » Новости из Норвегии
26.03.2011
Удивительная Норвегия. Фрирайдеры в стране троллей
Рассказывает Дарья Пуденко. Когда передвигаешься по приморским районам Норвегии на автомобиле, постоянно приходится пользоваться паромами, чтобы пересекать фьорды. А в некоторых районах, чтобы добраться до интересных мест, намного проще сразу пересесть на корабль. И можно зафрахтовать свой кораблик и отправиться в бэккантри в формате Ski&Sail - перемещаться в поиске катальных мест по воде. Можно жить на самой лодке, ловить рыбу и готовить ее тут же, спать на борту – вода во фьордах спокойная, и качает тут только от проходящих мимо судов. Нас же пригласили пожить в старой гостинице в маленькой бухте фьорда Hjørundfjord, похожей на логово троллей, с крышами, поросшими травой и мхом, и каменными стенами. Несколько домов рядом образуют населенный пункт Sæbø – а в остальном вокруг только вода и вертикальные стены гор, внизу заросшие лесом и расчерченные ледяными лентами водопадов. В этом районе можно прожить месяц – и не пройти все варианты ски-турных маршрутов. Это самое сердце массива Sunnmøre Alps, - сказочный ландшафт, где ни одна гора не похожа на другую. На маршрутах подъем обычно начинается с уровня моря и идет на высоту до 1200 - 1500 метров, а спуски по кулуарам и долинам иногда приводят прямо к воде. Где-то приходится сначала идти несколько часов по долине, мимо озер и летних приютов. Зимой же здесь нет никого – кроме редких групп европейских ски-туристов, только недавно открывших для себя этот регион. Так что здесь еще много никем не проеханных кулуаров, а встретить кого-либо, кроме оленей, практически нереально. Сотни лет реки падают в море, деревья карабкаются по камням, и, возможно, ничьи лыжи и сноуборды еще не касались этого склона под твоими ногами… Несколько дней жизни и катания в таком формате оставили у нас массу картинок и впечатлений, которые и до сих пор перед глазами. Хотя надо признаться – снимать катальное видео и фото в формате ски-тур и бэккантри довольно непростая задача. Хотя бы одно то, что ради единственного спуска в день с перепадом более 1000 метров приходится совершать многочасовой подъем со всем съемочным оборудованием... А райдерам - рассчитывать силы на динамичные и техничные линии спусков и думать о безопасности. Но всей нашей команде эти несколько красивых и длинных дней в больших горах запомнятся несомненно! Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://extreme.sport-express.ru
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: