www.norge.ru » Новости из Норвегии
28.11.2011
На страже безопасности судохоства в Баренцевом море
- Мы работаем в тесном взаимодействии с аварийными службами и координационно-спасательными центрами. Если у танкера откажет двигатель, мы сразу можем выяснить, где находится ближайший буксир, и послать его на помощь, - рассказывает Столе Сейнунгсен, начальник Центра мониторинга судоходства (VTS) в г. Вардё. На больших экранах отображается положение всех судов, проходящих через экономическую зону Норвегии с юга до морской границы с Россией на северо-востоке. В Вардё стекается информация с сети мониторных датчиков, систем идентификации судов, спутников, береговых радиостанций, военных радиолокационных систем и других технических средств. - Как только судно появляется на наших экранах, мы сразу видим такие подробности, как время выхода и прибытия в порт, тип груза, а также различные технические данные, - рассказывает Столе Свейнингсен. Совместная система TS Вардё также отвечает за ведение статистики транспортировки нефти из России вдоль побережья Финмарка. С 2000 года движение танкеров значительно выросло, но в этом году объём транспортировки нефти останется более или менее таким же, как и в 2010-м, от 12 до 14 млн. т. Ядерные отходы В связи с неопределённостью в распределении ответственности из Штаба объединённого командования ВС Норвегии в Норвежское агентство по радиационной безопасности (NRPA) был направлен запрос о правилах в отношении подобных судов. - У нас налажен хороший диалог по вопросам, связанным с транспортировкой ядерного топлива, сейчас идёт разработка договора об обмене информацией и предупреждении с VTS Вардё, - рассказала в интервью BarentsObserver'у представитель NRPA Элдри Хулу. По её словам, Норвегия уже не первый год выступает с инициативой обязательного требования информировать государства, у берегов которых производится транспортировка ядерных отходов. По имеющейся информации, последнее на сегодня судно с грузом радиоактивных материалов, проследовавшее вдоль берегов Норвегии, было «Замоскворечье», доставившее радиоактивный груз из Халла (Великобритания) в Мурманск в середине декабря прошлого года. Это архангельское судно активно используется для перевозки урана между Россией и европейскими портами. Безопасные маршруты В Вардё контролируется также прохождение гигантских танкеров-газовозов, перевозящих сжиженный природный газ с завода на о. Мелкёйа в районе Хаммерфеста. Если в зону безопасности вокруг завода войдёт постороннее судно, оператор за считанные секунды свяжется с его капитаном по радио. С наступлением нефтегазового бума в Баренцевом море, расширении международного судоходства на трассах Северного морского пути и развитии Мурманского транспортного узла значение VTS Вардё будет только расти. Автор: Томас Нильсен Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: BarentsObserver
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: