www.norge.ru » Новости из Норвегии
02.12.2011
Литовские моряки в Норвегии становятся «латышами»
Флаг Норвегии недоступен «Корабль для меня второй дом. Работаю шесть недель в море, а потом шесть недель бываю дома. Мы заменяем друг друга с капитаном, которого я хорошо знаю», – сказал морской капитан Саулюс Лучка. С. Лучка работает на танкере норвежской компании, зарегистрированной в Бергене. Танкер «Стен Берген», построенный в 2009 году длинной 144 метра, водоизмещением 16,5 тыс. тонн перевозит нефтепродукты для стран Европы обычно по Северному и Балтийскому морям. «Я работаю стабильно, спокойно, без каких-либо инцидентов, в коллективе хорошие взаимоотношения. В составе компании – 17 хороших маневренных судов», – сказал капитан. Однако, работая в норвежской компании, С. Лучка не может водить суда, ходящие под норвежским флагом. Танкер, на котором работает капитан, ходит под флагом Гибралтара. Это связано с тем, что Литва не подписала договора с первым регистром Норвегии, в результате наши моряки не могут водить суда, входящие в этот регистр. Если компания легально захочет принять моряка из Литвы, она должна будет платить дополнительно. Моряки нашли выход Ситуация абсурдная. Норвежцы ценят литовских моряков как трудолюбивых, умелых и охотно брали бы их на работу. Но получается так, что моряки из нашей страны в норвежских компаниях работают на судах под флагами третьих стран. Сложилась ситуация, при которой Литовское государство не заботится о своих моряках.Часть моряков нашла выход из этого положения. Моряки, желающие работать на норвежских судах, декларируют место своего проживания в Латвии, потому что эта страна как раз подписала необходимые договоры с Норвегией. Литовцы выдают себя за латышей, а норвежцы удивляются, почему они так поступают и что это за власть в Литве, которая не помогает, а даже мешает морякам подыскать благоприятные условия работы. На судах норвежских компаний моряков из Литвы – раз-два и обчелся. Известно, что сейчас это всего лишь два капитана и несколько механиков. На судне норвежской компании, водоизмещением 3 тыс. тонн, перевозящем химические продукты, работает еще один литовский капитан Римас Димгайла. Судно «Фостром», которое он водит, часто заходит в Клайпедский порт, откуда транспортирует биодизелин и глюколь. Работу на норвежском судне Р. Димгайла, прежде чем стать капитаном, начал простым моряком. То, что он попал работать на химический танкер, предопределила пройденная в порту практика. «На танкерах моряков особенно ценят. Если уж раз попал на эти суда, перейти на другие нет шансов», – сказал Д. Римгайла. Компания заботится об экипажах Основной состав моряков на норвежских судах – филиппинцы. С. Лучка сказал, что на танкеры моряков отбирают очень тщательно. Экипаж их судна – 16 моряков и три помощника капитана. Многие компании, нанимая более дешевых филиппинских моряков, склонны брать капитанами и старшими механиками европейцев. По словам С. Лучки, представители компаний, торгующих нефтепродуктами, не интересуются, откуда танкерная компания получит деньги на реновацию судов. Главный вопрос – как будут формироваться экипажи. Танкерная компания составила программу, в рамках которой на судно постоянно берут двух курсантов – специалистов по мореходному делу. После того как они окончат учебу, с ними на пять лет заключаются договоры на работу младшими штурманами. Компания «привязывает» и работающих моряков. Капитану судна ежемесячно выплачивается дополнительно по 500 долл. США в пенсионный фонд. Через 10 лет ему выплачиваются накопленные деньги. На норвежских судах страхуют не только работающих моряков, но и членов их семей. Работа на танкерах ответственная. На этих судах действует жесткий контроль компаний, торгующих нефтепродуктами. По словам С. Лучки, инспектора компаний Shell и Neste бывают на танкерах 3-5 раз в год. Они проверяют условия и дают подтверждение, что судно пригодно для перевозки нефтепродуктов. «Нам повезло, что судами владеет серьезная компания, имеющая хорошее финансирование. Если что-то приходится просить для нужд судна, всегда выделяются деньги», – сказал С. Лучка. Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Литовский курьер Автор: В. Матулайтис
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: