www.norge.ru » Новости из Норвегии
09.02.2012
135 из 250 мест общественного питания в Осло поймано на мошенничестве
Всё было очень просто спланировано. Прошлой весной 65 представителей Налоговой службы со всей страны приняли участие в операции, в ходе которой в качестве обычных посетителей заглянули в места общественного питания, где они ели и расплачивались по счёту. Через неделю после этого они возвращались и проверяли, проводились ли их платежи через кассу или нет. В результате налоговой операции полицией была оштрафована 41 точка питания. В общей сложности Налоговая служба Осло выявила случаи нарушений и мошенничества в предоставлении отчётности в 135 заведениях общественного питания из 250 проинспектированных мест. Но масштаб подобных нарушений закона может значительно возрасти. Сейчас представители Налоговой службы производят проверку отчётности нескольких точек питания, которые подозреваются в особо крупных мошенничествах. Пока отчёты о результатах проверки этих заведений в полицию не поступили. - Нечистые на руку - Такие зведения ведут нечестную игру,из-за чего Казначейство может не досчитаться значительной доли налоговых сборов, сказал Гьёран Сэтхер (Gjøran Sæther), управляющий директор сети ресторанов Fursetgruppen, которая имеет в Осло 10 заведений общественного питания. Он входил в состав рабочей группы, целью которой была проверка и выявление случаев теневой экономики вместе с надзорными органами, такими как Налоговая служба, Управление по контролю качества питания, Таможенная служба и Департамент коммерческого развития коммуны Осло. Он считает подобную совместную работу очень важной. Сэтхер подчёркивает, что некоторые недобросовестные представители отрасли часто не утруждают себя тем, чтобы проводить выручку через кассу. Как следствие, появляются такие уловки как покупка мяса и напитков у дельцов, обслуживающий персонал получает «чёрную» зарплату и не подписывает рабочих договоров. Львиная доля зарплаты персонала – чаевые. - Подобные операции должны носить периодический характер, чтобы навести в этой отрасли порядок, говорит Сэтхер. Расплата Глава Налоговой службы Осло Нина Шанке Фюннемарк (Nina Schanke Funnemark) рассказала, что идёт постепенная проверка мест общественного питания, где были обнаружены признаки теневого товарооборота и другие недостатки отчётов. Штрафами наказываются те, кто не подчинился распоряжению налоговых органов о необходимости введения изменений. Таким образом, на 10 точек питания наложен ежедневный штраф в размере 860 крон, но число заведений-штрафников возрастёт, если будут проведены новые проверки. Штрафы отменят, как только требование Налоговой службы будет удовлетворено. Красный свет для продажи алкоголя Хотя случаи различного рода мошенничества зафиксированы в более чем половине проинспектированных точек питания, это не вызвало удивления главы Налоговой службы Осло. Шанке Фюннемарк пояснила, что её ведомство прекрасно знает, что в этой отрасли подобные случаи встречаются часто, но ситуация всё равно тревожная. Она отмечает, что эта ситуация негативно отражается на ключевых представителях отрасли и создаёт неблагоприятную обстановку для конкуренции. - Мы и впредь будем проводить такие операции в отношении заведений общественного питания и выражаем надежду, что результаты проверок будут приняты во внимание Департаментом коммерческого развития при выдаче лицензий на продажу алкоголя в Осло. Ресторанам будет непросто работать без лицензии на отпуск алкоголя, заявила она. Ближе к кассе Ежегодно в Осло и губернии Акерсхус случаев мошенничества в сфере питания совершается на полмиллиарда крон. Подобная ситуация создаёт искажение конкуренции, которое бьёт по законопослушным представителям отрасли. Гьёран Сэтхер подчёркивает, что у него сложилось очень хорошее и серьёзное впечатление от ресторанов, с которыми ему приходится конкурировать. Он считает, что сейчас в сфере питания установился такой уровень порядка, которого ранее никогда не было, чему, вероятно, способствовали систематические проверки. Если контролирующие инстанции выявляют случаи мошенничества, то происходят они с теми же самыми заведениями, только в других районах города. Мошенничество становится одной из причин возникновения проблем с набором персонала. Сэтхер считает, что в крупных заведениях общественного питания должна быть введена система принципов ведения деятельности, что позволит снизить процент «украденных» денег. - Близость владельцев ресторанов и кафе к кассовому аппарату увеличивает возможность для мошенничества, но это вовсе не означает, что все небольшие ресторанчики нарушают закон, подчёркивает он. Не оставить камня на камне Шанке Фюннемарк ссылается на обращение в СМИ, в котором Городской совет Осло грозит более жёстким контролем над неблагонадёжными заведениями, а также более частыми проверками и быстрыми санкциями Департамента коммерческого развития коммуны Осло. Налоговая служба Осло направила копии отчётов с проверок в Департамент. Копии будут использоваться для продления или аннулирования лицензий на продажу алкогольных напитков. Она отметила, что Департамент коммерческого развития может на постоянной основе обращаться за отчётами Налоговой службы по питейным заведениям, которые хотят продлить лицензию на продажу алкоголя. Автор: Arild M. Jonassen Опубликовано: БНИЦ, перевод: Шепелев К.В. Источник: Aftenposten
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: