www.norge.ru » Новости из Норвегии
06.03.2012
Детским садам требуется улучшение языкового подхода
Существует нехватка знаний и преподавателей в начальной школе для детей, говорящих на нескольких языках. Детские сады требуют лучшей языковой подготовки для своих будущих воспитанников. В детских садах много детей с разными происхождением и культурными особенностями, и поэтому существуют сложности в вопросе их обучения норвежскому языку. Детей, говорящих на нескольких языках в норвежских детских садах в общей сложности 10%. Директор детского сада в Олесунде, Элдрид Улсвик Ховден (Eldrid Olsvik Howden) нашел решение проблемы. Самым важным, по его мнению, является правильность и чистота языка у преподавателей. Через общение, язык и текст ребенку будет проще учить норвежский язык. В этом детском саду 1/3 групп состоит из детей, разговаривающих на нескольких языках, но их обучение находится только на начальном уровне. «Это миф, что дети учат язык быстро,» - рассказывает преподаватель старшей школы в Волде. Для каждого необходимое для обучения время - сугубо индивидуальный показатель, но в среднем школьникам требуется от 5 до 7 лет на изучение языка до того уровня, когда они могут учиться вместе с теми, для кого норвежский язык является родным. В последнее время детей, говорящих на редких для Норвегии языках, возросло, за 5 лет количество таких детей увеличилось на 13 000 человек. Учитель старшей школы Ранди Муклебюст считает, что для того, чтобы быть хорошим воспитателем, наладить отношения с родителями и обеспечить детям жизнь без сложностей, воспитатели в детских садах должны уметь общаться на двух языках. Для родителей сложности в общении тоже являются проблемой, в некоторых детских садах прибегают к помощи переводчика. Надо заметить, что языковое и культурное развитие также влияет и на родителей. Взаимодействие между детьми, учителями и родителями упрощает интеграцию иммигрантов в норвежскую культуру, общество. Министерство образования разработало основополагающие принципы, касающиеся языкового разнообразия. Государственный секретарь Министерства образования, Элизабет Дахле, рассказывает: - Существующее законодательство уже не достаточно хорошо подходит для сложившейся ситуации. Необходимо обратить внимание на языковой ситуации, дети, говорящие на редких языках, должны получать хорошее языковое образование еще до того, как они поступят в школу. Также существует острая необходимость в воспитателях, обладающих двумя языками.
Оригинал статьи на норвежском языке: http://www.nrk.no/nyheter/distrikt/more_og_romsdal/1.7987540
Материал подготовлен Нарватовой Н.А.
Опубликовано БНИЦ/Шпилькин С.В источник(текст и фото) http://www.nrk.no/
|