www.norge.ru » Новости из Норвегии
24.06.2012
Изобразительное искусство Норвегии
После завоевания Данией Норвегии, в стране сложилось очень трудное положение. Норвежцы буквально были угнетены датским игом. Развитие искусства в таких условиях не могло не отразить в себе тяжелые времена. Отчетливо прослеживается отпечаток датского ига на культуре страны. В литературе, зодчестве и даже в искусстве орнаментики стали все чаще проглядываться образы героев-викингов. Эпическая поэзия рассказывала о временах героев.
В борьбе с угнетателями искусство пыталась сохранить старые национальные традиции. Например, строительство не было развито в Норвегии, как в Дании, но норвежские зодчие по дереву сумели сохранить свою индивидуальность с древних времен. В период средневековья были созданы два собора – один в Ставангере, а другой в Тронхейме, и это при том, что строительство – не сильная сторона норвежцев.
Столетия спустя, по окончании датского гнета, свое бурное развитие получает изобразительное искусство. Начало норвежской живописи положил Иоганн Кристиан Даль, первый норвежский художник-пейзажист, он же основывает первую школу живописи. Его потрясающие виды природы родной страны – это лучшие картины. Последователем Даля становится Тозтс Фирнлей, который запечатлевает в своих произведениях горы, ледники, снежные вершины.
Реалистическое направление продолжает развиваться. Уже следующие художники-реалисты - Адольф Тидеманд, Ганс Гуде, Герман Аугуст Каппелен и др. - изображают реальные картины жизни простых крестьян, их быт, непростые условия жизни северных народов. Чуть позже в Норвегию просачивается искусство Франции, например художники К. Кроге, Э. Вереншелле, Ф. Таулоу обучившись у французских мастеров, вернулись на родину, имея другое, более острое восприятие действительности, они обогатили свой художественный язык и их картины насыщены богатыми впечатлениями и ярче передают характеры норвежских людей. Эти художники получают признание в Европе.
Однако к концу XIX века появляются молодые художники, которые ищут новые пути самовыражения и постепенно начинают отходить от реализма. Их картины более схематичны, стилизованы. Живописцами-продолжателями развития национального норвежского искусства были Улаф Волль-Торне, Турвалль Эриксен, и чуть позже Ян Хейберг. Изобразительное искусство Норвегии прошло большой путь от реализма, монументальной живописи до абстракционизма.
Опубликовано БНИЦ/Тележкина Д.Х. Источник: http://norwaytoday.ru/
|