www.norge.ru » Новости из Норвегии
14.08.2012
Опасность для пациентов
Четверо из десяти медицинских работников Норвегии получили образование за рубежом Такого мнения придерживается государственная служба авторизации медицинских работников Норвегии (Statens autorisasjonskontor for helsepersonell - SAFH). Сегодня у SAFH нет возможностей предъявлять требования к знанию норвежского языка со стороны медицинских работников-иностранцев. Служба авторизации считает, однако, что недостаточные знания норвежского языка могут вызвать серьезные последствия для здоровья пациентов. «Мы полагаем, что должны предъявлять более строгие требования к знанию норвежского языка, чем те, что мы применяем сегодня. И это касается, в том числе, стран Европейского союза. Если работа относится к контактам с другими людьми, то очень важно общаться не только на уровне разговорного языка. Нет сомнений, что языковое непонимание может привести к очень серьезным последствиям», - считает директор SAFH Анне Херсет Барлу. Как свидетельствуют данные SAFH, в прошлом году в системе здравоохранения Норвегии было авторизовано больше медицинских работников-иностранцев, чем норвежцев. Четверо из десяти медицинских работников, которые работают в Норвегии, получили образование за рубежом. Большинство иностранцев – это выходцы из скандинавских стран, при этом 45 процентов врачей, получивших авторизацию, имеют иностранное гражданство. Президент объединения норвежских врачей Трунн Эгиль Хансен считает, что Норвегия нуждается в услугах иностранных специалистов, однако он тоже видит проблему в слабом знании некоторых из них норвежского языка. «Проблемы – это понимание языка и культуры. Наш опыт показывает, что существуют большие различия в том, как врачи-иностранцы справляются со своими обязанностями», - утверждает Хансен. Читать статью на норвежском: Verdens Gang 9.08.2012: Fire av ti helsearbeidere utdannet i utlandet Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Русский Портал
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: