Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

13.12.2012

Норвежские города борются за рабочую силу

На сегодняшний день в Бергене проводится большая кампания с целью заполнить 32 000 вакантных рабочих мест. Чтобы заманить работников, выделили 10 миллионов крон.
Многие норвежские регионы переживают период острой нехватки квалифицированных сотрудников, и конкуренция в связи с этим становится все жестче. Норвежские города и регионы выделяют миллионы, чтобы сделать рабочие места более привлекательными для соискателей.
Менеджер по персоналу компании Framo Engineering, которая работает с ведущими мировыми технологиями, Май Бритт Колле утверждает, что борьба за рабочие места действительно жесткая, но их компании есть что предложить.
Штаб-квартира компании, которая занимается поставкой оборудования для нефтяной отрасли, находится в Бергене. В 2013 году им потребуется 270 новых сотрудников. Это означает, что штат компании увеличится на 50% по сравнению с текущим годом. Большинство из новых сотрудников – инженеры.
- Очень сложно найти инженера с опытом работы. В Бергенском регионе фантастические  возможности, поэтому мы должны наилучшим образом прорекламировать себя,- говорит Колле.
Компания одна из многих в этом регионе, кому нужны люди. Исследование, проведенное среди 406 компаний Бергенского района, показало, что в следующем году им потребуется еще 32 000 новых сотрудников.
На этой недели организация «Business Region Bergen» провела рекрутинговую кампанию по привлечению новых людей. Это мероприятие, которое называлось «Vekstlandet», поддержали 20 коммун Бергенского региона и еще ряд организаций. Вместе с местными компаниями они преследовали цель воплотить в жизнь «самую крупную из когда-либо проводимых в Норвегии рекрутинговых кампаний».
В ходе кампании будут применяться социальные СМИ, чтобы связаться с потенциальными соискателями. Из присланных через социальную сеть «LinkedIn» резюме будут отобраны 800, авторы которых прилетят в Берген в апреле и встретятся с представителями компаний. Всем будет предоставлена возможность взять с собой одного партнера. Прибывшим расскажут о возможностях работы в Бергенском регионе. Также планируется провести праздничный вечер с компаниями-партнерами в концертном зале Грига.
- Идет серьезная борьба за рабочую силу среди регионов Норвегии, но мы думаем мы победим. Момент апогея наступит тогда, когда мы соберем 1 600 человек в концертном зале.
Такие города как Будё, Тромсё, Кристиансунн, Драммен и Ставангер проводят или уже провели совершенно другие кампании в попытке привлечь людей. Наприме, в Тромсё учителям и медработникам предложили дополнительные 50 000 крон в качестве бонуса, если они прилетят в город и проработают там 2 года. В Будё сейчас проводится акция «Чрезвычайное перерождение города» («Extreme City Makeover»).
Глава коммуны Уле Хенрик Хйартой объяснил, что акция продлится 5 лет и является одним из мероприятий проекта «Будё на ветру». По его слова, кампания рассчитана на последующее привлечение рабочей силы в Будё.
Для проведения кампании было подготовлено несколько фильмов. Общие затраты на мероприятия выливаются в цифру 3 миллиона крон. Эта акция является результатом совместных усилий муниципалитета и частного сектора.
- Я полностью уверен, что стоило потратить такие деньги на кампанию. Она привлекла положительное внимание к городу, говорит глава муниципалитета.
В Кристиансунне в 2010 году закончилась акция, которая была названа «Бегущая девушка» («Running Girl»).
По словам главы Кристиансунна Пера Кристиана Ойена целью кампании было привлечь как можно больше людей для работы и проживания в городе.
- Нам не хватает компетентных работников в нефтегазовой области, и мы будем за них бороться,- говорит Ойен.
Профессор Норвежской Бизнес Школы Торгер Реве выразил свою неуверенность в положительном результате проводимых акций.
Он изучил причины, которым города и регионы могут стать привлекательными для соискателей.
- Основная причина – это надежный и разнообразный рынок труда. Люди должны иметь возможность сменить работу, но не место проживания. На первом месте среди норвежских городов вне конкуренции находится Осло, и ни одна кампания не изменит ситуацию. Вы выбираете тот или иной город не из-за рекламы и не потому что вас пригласили на обед или концерт,- рассказывает Реве.
Он считает, что успех за крупными городами.
- Города с узкоспециализированной рабочей средой могут победить только в отдельных секторах. Олесунн, например, может набрать людей в области морского судоходства, а Ставангер – в нефтяной сфере. Но на этом «конкурсе красоты» среди норвежских регионов им не хватает широкой городской среды, которая есть в Осло и других крупных иностранных городах, таких как Лондон, продолжает Реве.
Он больше бы поверил в результативность рекрутинговых кампаний, если бы они были нацелены на другие страны.
- Что это значит для Норвегии?
 - Сложно ответить на этот вопрос, но я думаю, что главы муниципалитетов просто вынуждены думать о своих собственных городах. Однако, я больше бы поверил в успех таких кампаний, если бы они были нацелены на привлечение квалифицированных людей из-за границы.
Реве считает, что все эти кампании по улучшению репутации и набору людей имели бы результат, если бы проводились параллельно с другими, фактическими, изменениями.
- Драммену удалось изменить отношение к себе, потому что для этого были предприняты и другие меры. Была очищена река, отремонтирован город и налажено городское движение. Теперь он является своего рода магнитом для соискателей.

опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:  aftenposten.no / http://norginfo.com


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 13.12.2012 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: