www.norge.ru » Новости из Норвегии
25.01.2013
Арктический нефтяной терминал подписал договор об аренде земли
Договор о долгосрочной аренде примерно 100 гектар у берега моря в районе киркенесского аэропорта был подписан во вторник, сообщил Якоб Столт Нильсен. Баренцрегион и Арктику в целом, как считается, в ближайшие десятилетия ждёт бум разведки и добычи нефти и газа. «Мы предложит клиентам “надёжную гавань” при судоходстве в суровых арктических водах», – говорится в стратегической записке Якоба Столта Нильсена, опубликованной на сайте компании. Компания планирует вложить 2-4 млрд. норвежских крон ( 270-540 млн. евро) в терминал, предназначенный для перегрузки и хранения до 700.000 куб. м нефтепродуктов. Объект будет построен и сдан в эксплуатацию в 2016-2017 гг, пишет «Norterminal» в пресс-релизе. Расширение добычи нефти в Баренцевом море и Арктике в целом открывает рынок для устройства подобных крупнотоннажных терминалов на арктическом побережье Норвегии. Терминал будет находиться в нескольких десятках километров от морской границы между Норвегией и Россией в Баренцевом море, и «Norterminal» планирует предложить перевалку и хранение нефти и газа, уже добывающихся в Тимано-Печорской провинции и в её окрестностях в Ненецком автономном округе, в дополнение к перспективным российским месторождениям на шельфе восточной части Баренцева моря. «Освоение новых месторождений нефти в Баренцевом море и открытие новых судоходных маршрутов из России и Норвегии делает Финмарк стратегическим пригодным пунктом для промежуточного хранения нефти, – сказал Столт Нильсен в осенью в интервью BarentsObserveer’у, представляя свои планы. – Мы ведём диалог с рядом российских компаний, но пока не можем уточнить, с какими именно. Нореакциянаданныймоментхорошая». В компании считают, что российские танкерные компании выиграют от нового терминала на границе между двумя странами. «Это снизит необходимость в перевалке с борта на борт, улучшит логистику в конечном пункте. Использование берегового хранилища снизит риск экономических эксцессов и обеспечит надёжный запас времени независимо от погодных условий», пишет компания. Кроме того, логистические затраты и затраты на обработку будут существенно снижены, поскольку терминал находится в районе, где танкеры, не имеющие ледового класса, могут брать на борт нефтепродукты, доставляемые через районы с тяжёлыми ледовыми условиями более затратными в эксплуатации танкерами ледового класса. Ежегодный объём перевалки через терминал составит 20 миллионов тонн. Это примерно вдвое больше, чем было вывезено танкерами из Мурманска в прошлом году. Опубликовано: БНИЦ/Шпилькни С.В. Источник: BarentsObserver Автор: Thomas Nilsen
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: