www.norge.ru » Новости из Норвегии
04.05.2013
Быстроходный катер на воздушной подушке
Компания «Torghatten Nord» может стать первой морской компанией, у которой появится полномасштабный скоростной катер на воздушной подушке.
Испытания готовой модели в Швеции показали экономию топлива примерно 30 процентов.
Компания "СЕС Европа" (SES Europe) работала в течение многих лет над разработкой и патентованием корпуса на воздушной подушке, от английского "ASV – Air Supported Vessel" (судно на воздушной подушке). Воздух под корпусом обеспечивает примерно на 40 процентов меньше трения, что, в свою очередь, ведет к снижению потребления топлива.
Испытания модели теперь завершены, и результаты вполне обнадеживающие.
- Использование технологии "ASV" является очень перспективной. Мы рассмотрели большое количество возможных решений и протестировали различные воздушные подушки. Технология "ASV" гениальна в своей простоте, - говорит Кай Шульц (Kai Schultz), технический инспектор компании «Torghatten Nord».
Комбинированные судна
Компания принимает участие в проекте по созданию экологического быстроходного судна, который также финансируется «Innovation Norway», отделениями в Бускеруде и Вестфолле. Данный проект направлен на создание, в конечном итоге, быстрого карбонового однокорпусного судна с использованием двигательных винтов нового дизайна. Помимо участия «Torghatten Nord», в вопросах экспертизы строительства с использованием карбонового материала принимает участие компания «Diab og Brødrene Aa».
Теперь планируется строительство прототипа длиной в 22 метра, который объеденит в своем назначении как пассажирские, так и грузовые перевозки.
- Наши скоростные катера – это комбинированные судна. Мы потратили много времени, чтобы переоборудовать судно таким образом, - говорит Кай Шульц.
Если полноформатные испытания убедят «Torghatten Nord», они возьмут на себя руководство по производству такого судна.
- У нас есть много маршрутных направлений, где такие суда могут быть использованы, -отметил Шульц. В настоящее время окончательного графика по реализации проекта нет. Необходимы дополнительные тесты и испытания.
- Всеобъемлющей и амбициозной целью проекта является повышение эффективности на 30 процентов при относительно высокой эксплуатационной скорости, около 30-35 узлов, по сравнению с обычными монокорпусными суднами, - говорит Ульф Тудем (Ulf Tudem), генеральный директор компании "СЕС Европа".
Адаптация концепции
Компания "СЕС Европа" также работает над вопросом изменения и адаптации концепции воздушной подушки для судов, имеющих длину корпуса от 20 до 40 метров. Такие модели популярны в стране, но многие также используют катамараны.
- Испытания показывают, что монокорпус имеет меньшее сопротивление, чем катамараны. Монокорпус весит меньше. Поэтому было бы более экономически эффективно строить однокорпусные суда, - говорит Ульф Тудем.
В его использовании также имеется пассажирский паром длиной 38 метров вместимостью 200 человек.
Сейчас идет сборка первого судна на воздушной подушке. Этим летом 22 метровое судно уже будет готово и доставлено. Строительство судна происходит в Индонезии.
- На лицо быстро растущий интерес, и несколько проектов уже близятся к завершению, - сообщил Тудем.
"СЕС Европа" принимает участие в ЕС-проекте – "BB Green", который занимается разработкой парома с питанием от аккумуляторной батареи. К концу лета будет, скорее всего, подписан контракт на строительство 20-метрового прототипа такого парома с максимальной скорость в 30 узлов.
- Мы отправили запросы некоторым судоверфям в Европе, чтобы получить представление о том, кто может построить такое судно. Прототип спроектирован для перевозки 70 пассажиров, а заряда аккумулятора будет хватать на 25-30 рейсов. Не считая корпуса, сам паром будет спроектирован итальянской компанией «Studio Sculli».
Спуск на воду уже в следующем году
Цель состоит в том, чтобы отправить тендерные документы основным судоверфям в мае, со сроком окончания тендера 20 июня. Согласно плану, контракт должен быть подписан заинтересованными странами ЕС перед началом летних отпусков.
- Если мы с этим справимся, то судно будет спущено на воду уже 1 мая 2014, - говорит Тудем. Судно начнет курсировать в гавани Роттердама.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://www.norginfo.com // tu.no
|