www.norge.ru » Новости из Норвегии
19.07.2013
Трое из четырех норвежцев хотели бы сохранить винную монополию
Перед праздниками норвежцам в количестве 1000 человек задали одинаковый вопрос: "Считаете ли вы, что нынешняя система винной монополии должна сохраниться?" 74% опрошенных считают, что система должна остаться в существующем виде, 22 % дали отрицательный ответ, в то время как 4% заняли нейтральную позицию. Международная исследовательская группа «TNS Gallup» по просьбе Комитета по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании «Актис» провела опрос среди жителей Норвегии об их отношении к алкоголю и наркотикам. Опрос был проведен на прошлой неделе. В общей сложности в опросе приняли участие 999 человек. «Слишком мало избирателей, чтобы выиграть либеральную политику в отношении алкоголя». Руководитель правления Комитета, Арне Йоханнесен, заявила о том, что числовые показатели демонстрируют желание населения в значительной степени сохранить текущую политику в отношении алкоголя. - Слишком мало избирателей, чтобы либеральная политика в отношении алкоголя могла иметь успех. Представители власти должны надлежащим образом акцентировать свое внимание на злоупотреблении психотропными препаратами, - говорит Арне. По его мнению, существует несколько причин, по которым 74% опрошенных хотят сохранить винную монополию. - Жители Норвегии признают, что политика в отношении наркотиков должна иметь относительно жесткие правила, так как общественность видит результаты дерегулирования. Многие люди обеспокоены ситуацией злоупотребления наркотическими и психотропными веществами, а также общим состоянием здоровья населения. Более того, они видят связь между алкоголем и насилием. В большинстве случае акт насилия совершается в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Таким образом, большинство людей хотят видеть жесткую и вполне предсказуемую политику в отношении употребления наркотиков и алкоголя. Против запрета рекламы алкоголя и наркотиков В ходе опроса участникам пришлось ответить на большое количество вопросов, связанных с политикой в отношении употребления алкоголя. Восемь из десяти опрошенных хотели бы оставить рекламу алкогольных напитков. Однако, когда дело доходит до налогов и объемов продаж только чуть более половины опрошенных хотели бы чтобы законы остались в том вид, в котором они функционируют сейчас. - В этом году уже поступило ряд предложений по поводу принятия более либеральной позиции в отношении алкоголя, например, в отношении винно-водочной продукции в магазине или магазинах и дворах по продаже напитков с более чем 4,75% содержанием алкоголя. Оба этих предложения могут ставить под угрозу деятельность винной монополии. В настоящее время 74% населения хотят сохранить нынешнею систему, поэтому нет никаких оснований полагать, что существует большое количество противников сложившейся ситуации, чтобы что-либо изменить, - говорит Йоханнессен. Генеральный секретарь Ассоциации поставщиков вина и крепких спиртных напитков, Ингунн Йордхейм, не удивлен сложившейся ситуацией. Ассоциация выступает представителем импортеров и производителей вина и и крепких спиртных напитков: -Это показывает, что у нас в Норвегии самая лучшая продукция в мире и существует большое разнообразие доступных напитков внутри системы винной монополии. Вопреки приграничной торговли, система Винной монополии пользуется наибольшей популярностью среди населения. Она подчеркивает, что система доступности могла бы функционировать еще лучше, в случае если монополия могла широко информировать о своей торговле в сети Интернет. ,Это не закон, органы здравоохранения считают его рекламой, - сказала она. Политики хотят оставить винную монополию
Правая консервативная партия, Бент Хёйе Хочет обеспечить дальнейшую безопасность винной монополии, необходимо изменить часы работы монополии на кануне Рождества, Нового года, Пасхи, Троицы и в день выборов. Хочет открыть винную монополию в специализированных магазинах в муниципалитетах, которые на сегодняшний день отдалены от монополии. В магазине вино продаваться не будет, однако, для обеспечения дальнейшего развития системы винной монополии в магазине будет расположен автономный отдел по продаже спиртных напитков. Правая консервативная партия хочет, чтобы муниципалитет сам определил разрешенное время распития спиртных напитков и продлил время продажи спиртного до 22.00.
Партия центра, Кйерсти Топпе Хочет сохранить Винную монополию, и считает нежелательным продавать спиртные напитки по сниженным ценам. Партия центра хочет расширить сеть магазинов, так, чтобы у каждого существовал по близости пункт продажи. Партия хочет, чтобы винная монополия ввела беспошлинную продажу спиртных напитков в аэропортах.
Рабочая партия, Хокон Хаугли Хочет видеть мощную систему винной монополии и считает важным, что продажа алкоголя происходит под контролем, когда интересы частных компаний не стоят в приоритете продажи алкогольной продукции. Хочет запретить продажу винодельческой продукции в магазинах. Считает, что таким образом, появится в 15 раз больше точек продаж и качество товара будет несколько хуже, чем в специализированных магазинах винной монополии. Рабочая партия опасается, что в долгосрочной перспективе продажа вина в неспециализированных магазинах приведет к уничтожению сети винной монополии.
Партия прогресса, Кари Кьйонаас Кьйос Планов по внесению изменений в систему винной монополии нет, за исключением того, чтобы продлить время работы компании. Партия хочет запретить монополии продавать алкогольные напитки и хочет открыть другие магазины, чтобы начать продажу алкогольной продукции.
Числовые показатели
Налоги на алкоголь: • 53% считают, что налоги на алкоголь должны остаться на прежнем уровне • 10% считают, что они должны быть увеличены • 32% считают, что они должны быть снижены • 5% ответили "не знаю"
Время распития спиртных напитков • 53% считают, что время распития должно остаться на прежнем уровне • 17% считают, что оно должно быть увеличено • 25% считают, что оно должно быть уменьшено • 5% ответили "не знаю"
Время продажи спиртных напитков • 55% считают, что время продажи спиртных напитков должно быть остаться на прежнем уровне • 33% считают, что оно должно быть увеличено • 10% считают, что оно должно быть уменьшено • 2% ответили "не знаю"
Винная монополия • 74% считают, что сеть должна продолжить существовать • 22% хотят, чтобы сеть закрылась • 4% ответили "не знаю"
Запрет рекламы на алкоголь • 79% считают, что сегодняшний запрет на рекламу должен остаться • 18% ответили отрицательно • 3% ответили "не знаю"
О исследовании: • Опрос был проведен в период с 19.06 по 25.06. 2013 года Международной исследовательской группой «TNS Gallup»
• Было опрошено 999 человек.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://norginfo.com/ /// aftenposten.no
|