Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

23.08.2013

Реформа столичных школ: версия правых

Оценки с пятого класса, разделение учащихся по способностям, поддержка особо одарённых учеников и отмена письменного экзамена по «новонорвежскому». Всё это может стать реальностью в случае успеха партии «Хёйре» на предстоящих выборах.

Представитель партии Торгер Эдегор является главным советником по вопросам образования Осло. По его словам, правые намерены серьёзно реформировать систему школьного образования в норвежской столице.

Главная цель реформы в том, чтобы обучение в школе отвечало возможностям и потребностям каждого отдельного ученика. Это предполагает в первую очередь разделение учащихся в соответствии с их умениями и навыками. Не исключено, что для этого потребуется радикальный пересмотр существующего законодательства в области школьной политики.

В качестве примера Эдегор указывает столичную Kastelletskole (фото), где уже существуют классы с «раздельным» изучением математики, английского и норвежского языка. Учащиеся делятся на подгруппы с разным уровнем обучения. Подобная практика вызвала ряд дискуссий, но в итоге был вынесен вердикт о том, что она не противоречит закону об образовании.

Основных нововведений будет четыре, а именно: введение системы оценок с пятого класса, разделение учащихся по способностям, поддержка особо одарённых учеников и отмена письменного экзамена по «новонорвежскому» языку.

По словам Эдегора, партии уже удалось положительно повлиять на столичную систему школьного образования. Однако нынешнее «красно-зелёное» правительство, как считает политик, противодействует «Хёйре», снижая амбиции правых по улучшению школьной системы.

В то же время Терье Вильну, представитель столичного профсоюза работников образования (Utdanningsforbundet), скептически относится к предложениям правых. По его мнению, существующая практика деления учащихся по уровням зарекомендовала себя вполне успешно, и дальнейшие шаги в этом направлении кажутся бессмысленными. Он также против введения оценок с 5 класса, поскольку это, по мнению ряда экспертов, не имеет педагогического обоснования и вряд ли даст положительный эффект. Вильну, однако, согласен с «Хёйре» в том, что система подготовки учителей нуждается в реформировании. Учителя должны стать более компетентными, а для работы в школе им необходимо пройти курс обучения по магистерским программам.

Материал на норвежском языке

Источник: NRK

Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)

Foto: Øzgur Tufan / NRK


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 23.08.2013 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: