Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

11.10.2013

Школа: равнение на слабого

 Школа отказала одарённому ученику в индивидуальном обучении и вынуждала его пять лет выполнять элементарные для него задания вместе со всеми, а его родителей обвинили в том, что в дошкольном возрасте они «слишком сильно его загружали».

Одиннадцатилетний Мортен Хансен (имя и фамилия вымышленные) – одарённый ребёнок. В возрасте четырёх лет он  уже умел читать, а в пять лет научился писать. Ещё до школы он мог  выполнять вычисления с большими числами, и ему не терпелось пойти в школу и многому там научиться. Но в школе его ждало разочарование – учительнице совсем не понравилось то, что мальчик имеет большие способности.

Учительница настаивала, чтобы Мортен делал на уроках в точности то же, что и остальной класс. Вначале Мортен спокойно сидел и писал заглавные буквы «А» строчка за строчкой, но через несколько месяцев он почувствовал тревогу. Родители Мортена пытались донести до учительницы, что мальчику следует давать более сложные задания и были ошеломлены ответом учительницы: «То, что вы заставляли его всё это учить ещё до школы, не моя проблема».

Этот разговор стал началом нескольких лет страданий и травматических переживаний для семьи ребёнка – они считали, что мальчик стал жертвой собственной одарённости.

В конце первого класса поведение мальчика ухудшилось, он стал более агрессивным по отношению к учителям и другим ученикам. Однажды родителям передали записку следующего содержание: «Каждый день мы вынуждены буквально выносить Мортена из класса по нескольку раз, чтобы он посидел и успокоился в отдельной комнате вместе с ассистентом».

Детское психиатрическое отделение провело исследование состояния Мортена  и пришло к выводу о том, что причина его агрессивного поведения может крыться в отсутствии заданий соответствующего уровня и в его одарённости. Однако школа никак не отреагировала на это заключение и заявила, что об индивидуальной программе обучения не может быть и речи, пока не исчезнут проблемы с поведением.

Школа также отказывалась встречаться с родителями Мортена в присутствии представителя общественной организации, занимающейся одарёнными детьми, пока администрация губернии Эстфолл не обязала руководство школы провести такую встречу. Школа постоянно подчёркивала, что не хочет ничего знать об одарённости ребёнка, а учителя продолжали настаивать на том, что «родители насильно заставили его учить слишком много ещё до школы».

Муниципалитет, в котором живёт семья Мортена, очень небольшой, и возможности переехать и сменить школу практически нет. Дело продолжалось несколько лет, и Мортен то посещал школу, то не посещал. Ситуация стала совершенно безнадёжной и катастрофичной – мальчик становился всё более агрессивным и несчастным, и мать ребёнка была вынуждена неоднократно выходить на долгосрочный больничный. Спустя пять лет администрация губернии всё же рассмотрела это дело, а директор и учительница были уволены.

Сейчас Мортен посещает пятый класс. В школе сменился директор и классный руководитель, что вселяет некоторую надежду, хотя сотрудники психиатрической службы говорят о том, что процесс восстановления после серьёзных психических травм будет для мальчика очень долгим.

Читать статью на норвежском: Begavede «Morten» ble nektet tilpasset opplæring


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:   Русский Портал


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 11.10.2013 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: