www.norge.ru » Новости из Норвегии
18.10.2013
Троллейбусы Осло
Сейчас, когда химики активно ищут наилучшую замену дизельному топливу, газета «Osloby» решила вспомнить, что в Осло когда-то ходили автобусы, питающиеся электричеством – троллейбусы.
Первый, еще только пробный, троллейбусный маршрут был проложен в 1940 году. Троллейбус прозвали «Femøringen» (монетка в пять эре). К 1958 году было проложено целых четыре линии.
В 1960 году городское правление приняло решение упразднить трамваи, заменив их автобусами и метро. Однако в 1977 году политики все же прислушались к общественному мнению и пересмотрели свое решение. А для троллейбусов решение 1960 года означало переход на автобусы, передвигающиеся на дизеле. Постепенно горожане все реже могли наблюдать троллейбусные «усы» - к концу троллейбусной эры ими было оснащено всего 20 машин. Последний троллейбус в Осло прошел по маршруту в 1968 году, никем особенно не замеченный.
На сегодняшний день в Норвегии троллейбус есть только в одном городе, а именно в Бергене. Первый троллейбус появился в Драммене в 1909 году. В Осло он пришел только в 1940, а в Ставангер и Берген и того позже – в 1947 и в 1950 соответственно. Троллейбусный парк Ставангера был расформирован в 1963 году, Драмменский в 1967, а годом позже исчезли троллейбусы и из Осло. Бергенский троллейбус был единственным во всей Скандинавии вплоть до 2003 года, когда троллейбусная ветка появилась в портовом городе Ландскруна в Швеции.
Если же Вы захотите посмотреть на троллейбус, ходивший когда-то по Осло, то отправляйтесь в Музей Трамвая (Sporveismuseet) в районе Майорстуа – там сохранен один экземпляр.
Из Википедии: "Пик развития троллейбусных перевозок в мире пришёлся на период между мировыми войнами и раннее послевоенное время. Троллейбус воспринимался как альтернатива трамваю, который к тому времени казался устаревшим. Нехватка автомобильного транспорта (в том числе обычных автобусов), равно как и автомобильного топлива, в военное и раннее послевоенное время дополнительно способствовала повышенному интересу к троллейбусу. Эти проблемы утратили свою остроту в 60-е годы, в результате чего эксплуатация троллейбуса начала становиться невыгодной, а троллейбусные сети — закрываться. Как правило, троллейбус сохранился там, где не имелось возможности заменить его автобусами — в основном из-за сложного рельефа, либо там, где стоимость электроэнергии была низка".
Материал на норвежском языке Автор: Karsten Wiik Фото: Per Lyng Опубликовано: БНИЦ Перевод: Дарская Е.Д.
|