www.norge.ru » Новости из Норвегии
27.12.2013
Как Норвегия тестирует цифровые мишени
– Совершенно потрясающе использовать эту систему на тренировках. Ты сразу же видишь, куда попала пуля, – говорит Хильде Фенне. 19-летняя спортсменка из Восса в данный момент тренируется дома и может радоваться тому, что вместе с другими учениками спортивной гимназии стреляет в условиях, которых практически не существует больше нигде в мире: здесь используются цифровые мишени. – Это приведет к тому, что в Воссе вырастут новые чемпионы мира. Теперь у нас есть лучшее в мире оснащение для подготовки биатлонистов, – говорит Туре Ниборг, директор чемпионата Норвегии-2014 и главная движущая сила во многих мероприятиях, которые связаны с зимними видами спорта в Воссе. Компьютер проводит расчеты Старые добрые мишени работают так, что кто-то должен стоять с биноклем и наблюдать, куда попала пуля. Теперь может случиться так, что эксперту NRK Уле Лунде и другим специалистам, которые годами стояли и информировали зрителей фразами «вверх вправо», «вниз влево» и «в центр», не придется больше этого делать. Потому что цифровые мишени произведут маленькую революцию. Установки выглядят практически идентично старым, но вместо металла черный кружок изготовлен из резины. То, что происходит потом, – чисто компьютерные технологии. Исходя из звука, который производит пуля, попадая в резину, компьютер высчитывает, в какую точку она попала. Результат появляется незамедлительно на экране. Это может быть, к примеру, экран, расположенный рядом со стреляющим спортсменом, планшет тренера или ваш телевизор дома в гостиной. Все получают одно и то же преимущество: точную и немедленную информацию о том, куда попал биатлонист. Новые возможности Хильде Фенне только что закончила серию из пяти выстрелов. На экране, смонтированном непосредственно в том же месте, где она лежала и стреляла, Хильде может видеть, что четыре выстрела легли почти идеально: чуть влево и ниже центральной линии. Пятый ушел вправо, далеко за пределы мишени. – Немножко сложно доверять этой системе, но все говорят, что она надежна и что ведь это новинка, так что мне просто надо к ней привыкнуть, – говорит Фенне. Папа Гисле Фенне – тренер этим утром – стоит под дождем и наблюдает за дочерью и другими учениками на стрельбище. – С новой системой я могу сразу оценить попадание при каждом выстреле и, не потратив много времени, сообщить нужную информацию спортсменам. Это дает нам возможность больше упражняться в стрельбе, а я всегда считал, что чем больше ты тренируешься, тем лучше становишься, – говорит Гисле Фенне, работающий учителем в спортивной гимназии. Ежедневное тестирование Норвегия является пионером в использовании цифровых мишеней. Помимо стадиона в Воссе, подобные установки есть также в двух точках восточной части Норвегии. Но впервые в истории чемпионат Норвегии, где используются цифровые мишени, будет показан по телевидению. Именно по этим мишеням будут стрелять Уле Эйнар Бьорндален и Тура Бергер во время своих последних в карьере гонок. На стрельбище в Воссе пока только две такие мишени, но к концу марта их будет 35. Вплоть до начала чемпионата будет проводиться интенсивное тестирование новинки. На установку может влиять температура воздуха и много других факторов. – Звук меняется в зависимости от температуры. Разница существенная – при +20 и -20 градусах, и есть риск, что часть установок будет находиться в тени, а другая часть – залита солнечным светом. Это бросает вызов производителям – компании Megalink, но они утверждают, что проблема решится установкой большего числа температурных датчиков, – говорит Ниборг. – Мы тестируем систему каждый день. Перед установкой помещаем бумажную мишень, а после стрельбы сравниваем отверстия в бумаге с показаниями компьютера. На данный момент мы имеем 100-процентное совпадение, – утверждает Ниборг. Факты: стоимость одной цифровой установки – около 6 тыс евро, стоимость всей системы в Воссе – около 240 тыс евро. Опубликовано: БНИЦ/Шплиькин С.В. Источник: Tribuna.com
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: