Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

21.02.2014

Дети «физиков» учатся лучше всех

По данным исследования, самыми способными учениками среди 15-летних норвежцев оказались те, чьи родители – инженеры или специалисты в области естествознания. На другом конце списка оказались дети уборщиков.

Исследование, проведённое по инициативе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, охватывало 15-летних школьников из разных стран. В результате выяснилось, что дети специалистов с высшим инженерным образованием или закончившие вузы по специальностям, связанным с естествознанием, оказались самыми способными среди сверстников. Это касается как математики и естественнонаучных дисциплин, так и гуманитарных предметов.

Далее идут те учащиеся, чьи родители работают в сфере коммуникаций и цифровых технологий, а также дети чиновников.

Слабее всех оказались дети работников сферы обслуживания – уборщиков, младшего медперсонала, посудомойщиков и т.п. Самые низкие результаты они показали по математике и естествознанию.

В других странах итоги исследования оказались другими. Так, в соседних Дании и Финляндии рейтинг возглавили дети «компьютерщиков» и юристов.

Если в странах Северной Европы разрыв между «отличниками» и «неуспевающими» не столь велик, то во Франции и Новой Зеландии он гораздо больше. Любопытно, что в США и Великобритании дети врачей и адвокатов показали худшие результаты, чем дети уборщиков в Шанхае и Сингапуре. По мнению экспертов ОЭСР, это говорит о том, что система школьного образования даёт детям равные возможности добиться высоких успехов, при этом профессия или образование родителей не имеют значения.

Подобное исследование также было проведено в Норвегии исследовательским институтом NOVA. Выяснилось, что разрыв по шкале оценок между учащимися – выходцами из высших и низших социальных слоёв – на уровне средней школы составляет 1,4 балла. По мнению старшего научного сотрудника NOVA Андерса Баккена, с учётом средней выпускной оценки в 3-5 баллов (по 6-балльной шкале) это – довольно существенный показатель. Он указывает на то, что устойчивая зависимость успеваемости учащихся от уровня образования и характера деятельности их родителей наблюдается с 1970-х гг. Дети специалистов с высшим образованием имеют по меньшей мере доступ к большему количеству книг в домашней библиотеке, в то время как родители, не имеющие вузовского образования, больше заняты сугубо практическими вещами.

Материал на норвежском языке

Источник: Aftenposten

Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)

FOTO: Scanpix/Microstock


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 21.02.2014 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: