www.norge.ru » Новости из Норвегии
17.04.2014
Маленький экскурс в историю концертов в Осло
Пол Риттер Шервен, директор музея современной музыки Popsenteret рассказывает, что поворотным этапом стал конкурс рок-исполнителей на стадионе Jordal Amfi в 1958 году. Норвежцы были уверены в своей победе, ведь у них были такие звезды, как Rocke-Pelle (считается, что именно он выпустил самую первую рок-н-ролльную пластинку в Норвегии) и Пер Элвис Гранберг. Но на самом деле, они никогда не сталкивались со своими шведскими и датскими конкурентами, гораздо больше поднаторевшими в своем ремесле. У шведа под псевдонимом Little Gerhard был даже свой собственный пресс-секретарь, свой менеджер и хорошие инструменты. Когда именно он одержал победу, публика была вне себя.
Конкурс закончился массовыми беспорядками. Зрители начали кидаться в жюри пустыми бутылками и велосипедными насосами. В ответ прибывшие на место происшествия полицейские и пожарные начали обливать разбушевавшуюся молодежь из пожарных шлангов.
На следующий год устроители конкурса решили во что бы то ни стало избежать повторения этого кошмара. Они предусмотрительно отправили новую надежду норвежского рок-н-ролла, Руаля Стенсбю, обучаться танцам, хорошего его одели и оснастили шикарной белой гитарой. На этот раз все обошлось, и победа досталась ему. В Осло приезжало много именитых групп, но многие из звезд шестидесятых и семидесятых годов так никогда и не побывали в норвежской столице. В их числе The Beatles, которые предпочли Осло поездку в Стокгольм в 1966 году.
Шервен рассказывает, что в тот период Осло считался «младшим братцем» других скандинавских столиц и многие исполнители предпочитали ехать в Швецию или Данию.
Однако многие звезды шестидесятых годов все-таки включали Осло в расписание своих гастролей, в частности Otis Redding, The Kinks og The Rolling Stones. После концерта Роллингов в 1965 году газета «Aftenposten» вышла с заголовком «5000 обезумевших подростков». В статье говорилось, что «сегодняшняя гремящая музыка негативно воздействует на слушателей и приводит к массовому психозу» и что «вопли, визги и писки с трибун заглушали даже громадные услилители».
В семидесятые годы популярность завоевали фестивали хиппи, созданные по модели Вудстока. Первым стал фестиваль Kalvøya-festivalen под Сандвикой, состоявшийся в 1971 году. Затем в течение нескольких лет, с 1973 по 1975 год, на стадионе Холменколлен проводили фестиваль Ragnarock (первый Ragnarock был полностью заснят на видео, фильм официально вышел на DVD несколько лет назад).
Еще один легендарный концерт Осло, навсегда вошедший в музыкальную историю города, состоялся в 1977 году. Тогда норвежскую столицу посетили британские панки The Sex Pistols. И хотя небольшой Pingvin Club вмещал только человек двести, впоследствии тысячи норвежцев утверждали, что побывали там.
Ныне существующие крупные сцены города, Rockefeller и Oslo Spektrum, появились в 1986 и 1991 годах соответственно. Шервен считает, что именно с их появлением Осло стал гораздо более привлекательной площадкой для иностранных артистов. Сейчас, особенно с возникновение фестивалей Øyafestivalen и by:Larm, этот статус все укрепляется.
По материалам статьи на Osloby
Опубликовано: БНИЦ Перевод: Дарская Е.Д.
|