www.norge.ru » Новости из Норвегии
28.11.2014
Гражданские пилоты требуют от военных НАТО обеспечения безопаcности полетов
«Поток самолетов над Европой становится все плотнее и плотнее, а запас безопасности, соответственно, меньше. Когда военная активность в воздухе увеличивается и становится агрессивнее, гражданские пилоты начинают нервничать», — заявил Норвежскому радио и телевидению NRK глава Norsk Flygerforbund Петтер Фрёде. Он подчеркнул: «Как минимум мы должны иметь представление о наличии военных самолетов по нашему маршруту». Со времен Холодной войны интенсивность авиаперевозок в Европе удвоилась. Минимальное допустимое расстояние между бортами в воздухе сжалось с 600 до 300 метров и жертвовать безопасностью и далее немыслимо. Фрёде подчеркнул: «Когда ты летишь со скоростью 850 километров в час, у тебя не так много времени для маневра уклонения, тем более если все, что у тебя есть — визуальный контакт. И он возможен только в дневное время и при хорошей видимости». В качестве примера частичного решения проблемы Фрёде упомянул опыт Дании. Как уже писал Rus.lsm.lv, в марте российский военный самолет с выключенным транспондером всего на 90 метров разошелся с рейсовым бортом SAS в небе над Балтийским морем между Данией и Швецией. Столкновение было предотвращено благодаря информации, экстренно переданной оператором военного радара гражданскому диспетчеру. С тех пор, по словам Фрёде, датчане изменили модель управления воздушным пространством. Военные самолеты, перехватив «призрак», обязаны уведомлять о его перемещениях и гражданских диспетчеров. По мнению Фрёде, это шаг в правильном направлении, но не лучший из возможных. Он полагает: информация с военных систем наблюдения должна поступать к гражданским летчикам напрямую и без посредников. Операторы радарных станции сети ПВО Норвегии регулярно связываются с гражданскими коллегами, сообщает NRK со ссылкой на слова коммандера Йенса Хёлунда, представляющего Штаб управления обороной. В экстренных случаях военные напрямую вызывают гражданского пилота, но обычно информация поступает через службу гражданских диспетчеров Avinor. Ее предcтавитель Кристиан Лёкса заявил NRK, что обмен информацией в режиме реального времени в данный момент технически невозможен. Преодоление технических препятствий потребует значительных ресурсов. Как уже писал Rus.lsm.lv, за минувший год активность российских военных — включая и боевую авиацию — у границ стран НАТО многократно возросла. Российские пилоты, выполняющих полеты в том числе и над международными водами Балтийского моря, как правило, не включают транспондеры и не уведомляют гражданские диспетчерские службы о своем маршруте. (В результате другим странам приходится поднимать для перехвата и опознания «призрака» свои самолеты, а для рейсов коммерческой авиации создается опасность.) European Leadership Network, базирующаяся в Великобритании неправительственная исследовательская организация, специализирующаяся на оборонной проблематике, в своем недавнем докладе, обобщившем все произошедшие за последний год инцидента такого рода, назвала такое поведение российских летчиков типичным.
|
||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru» |
на правах рекламы: