Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

30.01.2009

Союз рыбопромышленников Севера просит министра иностранных дел Норвегии Йонаса Гар Стёре оказать содействие в решении ряда вопросов

Союз рыбопромышленников Севера в 2007 и 2008 годах уже неоднократно обращался к представителям кооператива «Norges Rafisklag», российско-норвежской торгово-промышленной палате с просьбой об отмене уплаты в пользу кооператива сбора в размере 0,75 процентов от стоимости выгруженной продукции в норвежских портах с российских судов. При этом просьба мотивировалась тем, что кооператив создавался для защиты интересов норвежских рыбаков, а обязательные отчисления в его пользу производились с целью гарантии выплаты заработной платы рыбакам норвежских судов в случае банкротства или других финансовых проблем судовладельцев. Российские суда обычно поставляют продукцию на холодильники Норвегии в форме транзита. Как правило, она продается на условиях «ex-hold» борт судна в одну из стран ЕС еще до выгрузки на берег.

Норвегия 3 года назад заключила с ЕС соглашение о том, что с судов ЕС, поставляющих продукцию в норвежские порты в режиме транзита, плата в пользу «Norges Rafisklag» не взимается. Российские власти и Ассоциации рыбаков не установили для норвежцев и рыбаков других стран аналогичные сборы при доставке продукции в российские порты.

«Поэтому мы считаем, что российские суда, судовладельцы оплачивают сбор в пользу кооператива «Norges Rafisklag» без предоставления каких-либо услуг со стороны кооператива, - пишет в официальном письме генеральный директор СРпС Василий Никитин. - Этим нарушается главный принцип: оплата в обмен на товар или услугу. Наше предложение: подписать между Россией и Норвегией Соглашение, аналогичное Соглашению ЕС и Норвегии в части не взимания платы при транзите российской рыбопродукции через порты Норвегии».

В 2007 и 2008 годах российскими и норвежскими органами рыбоохраны были задержаны и препровождены в порты рыболовные суда. Причем в 2008 году были задержаны и доставлены в норвежские порты 3 российских рыболовных судна за несвоевременную или неполученную Директоратом по рыболовству Норвегии пассива или актива о результатах промысла в норвежской экономической зоне. В одном случае штраф был не наложен, в двух других случаях штраф составил около полумиллиона норвежских крон. За непрохождение контрольной точки при входе в российскую экономическую зону была также задержано норвежское судно и наложен штраф в размере 4 тысяч норвежских крон.

«Союз рыбаков Норвегии и Союз рыбопромышленников Севера обратились с совместным письмом в органы рыбоохраны Норвегии и России с просьбой принять меры по унифицированию проверок рыболовных судов в своих рыболовных зонах, - пишет Василий Никитин. - В настоящее время на 37-ой сессии Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству в октябре 2008 года принято решение о создании рабочей группы по выработке единых мер регулирования, результаты работы которой будут рассмотрены на заседании 38-ой сессии СРНК. Наше предложение: поддержать усилия рыбаков обоих стран по однообразию проверок рыболовных судов обоих стран в дальнейшем и выйти на международное соглашение между Норвегией и Россией по этому вопросу».

В 2008 году таможенные органы Норвегии начали обязывать российских судовладельцев уплачивать пошлины и акцизы за табачные изделия и продукты питания, приобретенные для экипажей российских промысловых судов при работе в 250-мильной зоне вокруг побережья Норвегии (ранее это было установлено только для топлива). Таким образом, таможенная зона Норвегии установлена размером не в пределах территориальных вод, как принято во всем мире, а распространяется на 250 миль от береговой черты.

«Это противоречит морскому праву, и полагаем, что одностороннее принятие таких таможенных правил не способствует добрососедскому сотрудничеству, - пишет генеральный директор СРпС. – Наше предложение: ограничить уплату пошлин и акцизов только 12-мильной зоной».

В связи с мировым кризисом имеются проблемы со сбытом рыбопродукции. Судовладельцам приходится оперативно решать вопросы сбыта или в Россию или за границу. Это приводит к необходимости оперативно перебрасывать рыбу с рынков Норвегии, Европы в Россию и наоборот. Однако в норвежских портах Правительство Норвегии не разрешает прямые перегрузки «борт-борт» российского судна.

«В других европейских портах: Леруик (Англия), Торсхавн (Фарерские острова) и т.д. такие перегрузки разрешаются, - пишет Василий Никитин. - Разумеется, под контролем портовых властей и уплатой портовых сборов. Наше предложение: на уровне правительства Норвегии принять решение о возможности перегрузки продукции с борта на борт российского судна в норвежских портах. А также в условиях совмещения рыболовной деятельности в Норвежском и Баренцевом морях с работой нефтегазовой отрасли и в целях безопасности для загрязнения водных объектов рассмотреть возможность:

- введения единых нормативов безопасности нефтегазовых разработок для норвежских и российских предпринимателей;

- обмена данными институтов об уровне загрязнения водных биоресурсов в целях поддержки имиджа белой рыбы, поставляемой из этих районов, как экологически чистой».

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник:   AllNW.ru


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 30.01.2009 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2023, «www.norge.ru»

на правах рекламы:


рекомендуем посетить: