Распечатать
www.norge.ru » Новости из Норвегии

21.11.2009

Тридцать девять минут тяжелой собачьей жизни

Фильм «Дворняги» побывал на фестивалях в Норвегии (два приза), Исландии (один приз) и Польше. Но у нас этой картине грозит опасность пройти по экранам незаметно. Потому что зритель относится к короткометражкам примерно так же, как читатель к новеллам. Предпочитает большую форму: в кино — «полный метр», в литературе — роман.

А ведь 39-минутная лента на соискание степени магистра, над которой работали выпускники Балтийской школы кинематографа и медиа, режиссер Сутхарсан Бала и продюсер Марианне Острат, получилась очень незаурядной.

Молодые кинематографисты рискнули взяться за темы, каких не решают всерьез касаться даже зрелые художники. Хотя темы — наболевшие. Ксенофобия и жизнь иммигрантов.

Чужие среди чужих
Сутхарсан Бала — уроженец Шри-Ланки, ему было четыре года, когда семья покинула охваченную гражданской войной страну и перебралась в благополучную Норвегию.

Казалось бы, какое дело ему, живущему в тихом городе Ставангере, до наших проблем?
Оказывается, есть. «Дворняги» — это семья эмигрантов из какой-то бывшей советской республики, ныне ставшей независимым мусульманским государством.

Дедушка (Евгений Гайчук), Назия (Екатерина Новоселова) и подросток Эмир (ученик Французского лицея Паоло Кулешов). Местные ребята жестоко преследуют Эмира — только за то, что он не такой, как они. Отбирают его единственного друга — дворняжку по кличке Шурик — и (это выясняется уже в финале) убивают собачку.

Некий Омар (на экране он не появляется), человек, судя по всему, богатый, хочет жениться на Назии и уже выслал семье деньги на дорогу. Дед надеется поскорее избавиться от собачьей жизни среди чужих.

Но Назия уверена, что этот брак не принесет ей ничего хорошего, и оттягивает отъезд. Случайная встреча с молодым парнем из вокзальной охраны Михкелем (Аго Соотс), казалось бы, дарит ей надежду. Но…
В фильме нет правых. Его герои беспомощны перед судьбой. Каждый пытается выплыть в одиночку, но водоворот трагических случайностей утягивает их на дно жизни.

Правых нет. Но есть виноватые. Те, кто появляются на экране на считанные секунды. Хулиганье, издевающееся над не способным постоять за себя Эмиром.
Впечатлительному мальчику начинает казаться, будто весь мир против него. Включая того единственного человека, который искренне хотел помочь.

Настроение безысходности
«Дворняги» по своему настроению, по чувствительности к чужой боли, очень близки к мейнстриму современного эстонского кино. Но так как эта история разворачивается в тесном пространстве новеллы, все кажется острее и обнаженнее.

Назвать Сутхарсана Бала начинающим режиссером трудно. Картина по ритму почти безупречна, а монтаж сделан мастерски. Весь фильм проникнут настроением безысходности. Камера Меэлиса Веэреметса показывает мир с точки зрения персонажей.

Картина немногословна. Но в яростном взгляде Гайчука, в тягостном молчании Новоселовой, в испуге, затаившемся в глазах юного Паоло Кулешова можно прочесть гораздо больше того, что способны сказать слова.
Это настоящий кинематограф. Классно сделанный и беспощадно правдивый.

Фильм

«Дворняги»/Krantsid
Режиссер и автор сценария: Сутхарсан Бала
Продюсер: Марианне Острат
Оператор: Меэлис Веэреметс
В ролях: Екатерина Новоселова, Евгений Гайчук, Аго Соотс, Паоло Кулешов
Фильм идет на эстонском и русском языках, снабжен эстонско- русскими субтитрами
Эстония-Норвегия, 2009
 
Источник: rus.postimees.ee
 
Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 21.11.2009 Архив новостей Все новости »

Закрыть окно
Все права защищены и охраняются законом.
© 1999-2016, «www.norge.ru»

на правах рекламы:

Ссылки на полезные ресурсы: