Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Культура Норвегии/Театр Норвегии/Постановки/«Бхарата – театр» - "Перъ Гюнтъ"./
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Праздники в НорвегииИскусство НорвегииСтатьи о культуре
Фотоальбом НорвегииАрхитектура Театр Норвегии
Наука НорвегииЖивопись НорвегииНациональная кухня Норвегии
Фольклор НорвегииКультура и искусство в норвежской школеНациональный костюм

«Бхарата – театр» - "Перъ Гюнтъ".

                                       "Что  такое  "Перъ  Гюнтъ".

                           -------------------------------------

                                              I

 

Человек  падает..  Встаёт… Потом  опять  падает… Опять

встаёт… И  так – долго-долго… И, кажется, нет конца  этим  падениям, этим  блужданиям, этому  бегу… И – «свет  во  тьме

светит», но  он  - не  виден  туманному  сознанию… Ни  дороги,

ни  тропы… Одни – «догадки»… И – возрастает  самомнение,

самообольщение, ложное «я», вскормленное  годами  блужданий  и  бега… Возрастает  «довольство» самим  собой…

И  чем  дальше, тем  сильней  оно  завладевает  человеком, его  душой… И  кем  только  он  не  мнит  себя!.. Потом  наступает

отчаяние… Страх… И  безнадежность… Но  дороги

по-прежнему  не  видно… Где  он, Истинный  Дом?.. Как  до  него  добраться?.. Где  та  дверь, за  которой  -  всё  ясно,

и  всё  обретает  единственный  и  непреложный  смысл?..

Как  идти, чтобы  дверь  открылась?.. О, какой  тяжкий  путь!..

Познания  самого  себя… Когда  же  спадут  все  покровы?..

Когда  Истина  озарит  всё, и  не  понадобятся  никакие  вопросы?.. Когда  «тайное  станет  явным»?.. Когда  за  каждым

образом  засияет  прообраз, ослепительный, чистый  и  совершенный?.. Когда  Данте  увидит  в  своей  Беатриче

универсальный  образ  Любви, Милосердия  и  Сострадания?..

Когда  Пер  Гюнт  увидит  в  Сольвейг  -  Божью  Матерь,

принимающую  каждого  и  всех, и  благодарно  прильнёт  к  её

стопам?.. «Я  мать, а  кто  отец?.. Не  Тот  ли, кто  прощает

по  просьбе  матери?..» Так  говорит  бессмертная  возлюбленная  Сольвейг, представшая  озарённому  сознанию

Пера  Гюнта  в  своём  истинном  облике… Так  открываются  глаза… Так  очищается  сердце… Так  жаждущий  - обретает

смысл  всех  вещей  и  становится  знающим… Таков  путь  каждого  и  всех… И  каждый, в  свой  черёд, придёт  к  Единственному  Дому, Единственному  Источнику, к  Единству,

заслонённому (до  поры) множеством… И  из  подобия  станет

образом… И  проникнет  в  самую  сердцевину  образа… Такая

будет  дана  ему  Милость… Вот  что  такое  «Перъ  Гюнтъ»

Генрика  Ибсена…  Вот  что  такое  -  мистерия  жизни, касающаяся  тебя, меня, его, всех… Вот  что  такое  долгая 

дорога  к  самому  себе… Падая  и  вставая… Падая  и  вставая… Вот  что  такое  Бессмертие, лежащее  в  основании

всех  дорог…

                                          II      

 

                    Теперь  о  спектакле-мистерии «Перъ  Гюнтъ»…

Как  известно, Ибсен  окончил  «Пера  Гюнта»  к  Рождеству

(что, конечно  же, важно, исходя  из  вышесказанного!) и  не

предназначал  это  произведение (эту  Драматическую  Поэму)

для  сцены… (Вообще, называть  подобные  трактаты  «пьесами»  как-то  странно,- Шекспир  ли  это, Кальдерон  или  Ибсен!)… Лишь  позднее, в  очень  сокращённом  виде, она  была  представлена  на  сцене, в  обрамлении  великой  музыки  Эдварда  Грига… И, с  тех  пор, насколько  мне  известно, все

попытки  перенесения  её  на  сцену  также  ограничивались 

сокращёнными  вариантами… Я  считаю, что  это  абсолютно 

неправильно!.. И  лучше  вообще  её  не  касаться, чем  представлять  в  урезанном  виде, тем  самым  лишая  мистерию  мистерии, протяжённость  протяжённости(а  она  -

необходима, чтобы  физически  ощутить  всю  «энергию 

заблуждения», все  ступени, пороги, бездны  и  пропасти!)…

Понятно, что  весь  этот  гигантский  объём  для  сцены  почти

немыслим… И  понадобилось  бы  огромное  количество

сценического  времени(может  быть,- сутки, может  быть,-

больше), чтобы  провести  смотрящих  по  всем  картинам  жизни… К  тому  же  театр (особенно  так  называемый  «театр

переживания»)  склонен  ещё  больше  растягивать  произведения, чтобы  успеть  всё  «пережить»  «достоверно»,

не  задумываясь  о  том, что  у  каждой  вещи, у  каждого  явления, -  своя  «достоверность»… И  часто  неумение  читать

текст  -  приводит  к  убийственному  невежеству, возведённому

(естественно!)  в  нечто  особенное!.. К  тому  же  этот  театр

вообще  очень  плохо  обращается  со  стихами, часто(почти

всегда!) превращая  их  или  в  «прозу», или  в  кошмарную  мешанину, вне  всякого  поэтического  строя… Но  это  отдельный  разговор… Об  уважении: к  поэту, к  структуре

произведения, к  рифме, наконец… Т.е.,-  ко  всем  размерам

и  ритмам, населяющим  это  поле… Ведь  даже  когда  изменяется  название, в  котором  -  квинтэссенция  идей  и

понятий, изменяется  вся  природа  вещей  и  событий,

сопутствующих  этому, изменяются  люди («персонажи»)

и их  поведение  и  т.д.  Но  это  надо  чувствовать  и  понимать… А  как  часто  театр  меняет  одно  название  на  другое!.. Т.е.,-  меняет  Главное, Сущностное, атмосферу,

способ  выражения  и  т.д. 

Со  временем(а  впервые  я  познакомился  с «Пером  Гюнтом»

лет  тридцать  пять  назад, и, с  тех  пор, он  и  поселился  у  меня) я  понял, что   «драматическая  поэма»  -  не  «пьеса»…

Что  это  такая  форма  письма… И  она  совсем  не  предполагает  горизонтального  её  растягивания  средствами

эгоистического  «переживания»  ролей… Что  этому  волшебному, мистическому, магическому, поэтическому

пространству  больше  всего  подходит  своеобразный

«балаган», состоящий  из  нескольких (двух!) рассказчиков

(актёров)… Что: только  он  может  способствовать

восхождению  повествования (в  пределах  сценического  времени, разумеется)… Герой  и  мир… Пер  Гюнт  -

«краеугольный  камень», причина  и  следствие  мифов  и

преданий, сказок  и  легенд, -  и  мир… И  всё  многообразие

мира… Все  иллюзии  мира… Все  представители  этого  мира… И  жизнь  так  распорядилась, что  эти  два  человека,

два  актёра, два  художника, -  явились  в  свой  час, и  -  оказались  удивительно  восприимчивыми  и  чуткими  к  миру

«Пера  Гюнта»… «Драматическая  поэма»  -  осталась  ею,

сохранив  свои  поэтические  контуры, свои  очертания, свою

природу, и, при  этом, -  благодарно  отозвалась  на  уважение

к ней(что  свойственно  любому  великому  тексту: он  -  или

мстит, или  -  благодарит!), и  -  свободно  открылась, обнаружив  все  свои  сокровища, всё  замечательное  сочетание  смысла, формы  и  поэтики(и  даже  так  называемую  «достоверность  переживания»)…

  

                                        III

 

Премьера  спектакля-мистерии  «Перъ  Гюнтъ»  состоялась

22 декабря  2008 года… После  полутора  лет  трудов…

Каким-то  удивительным  образом  это  совпало  с  кануном

Рождества…

 

1    июня  2010  года…

 

                        В. С.

            «Бхарата – театр».

                                                  

 

     

                            Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В.



Важно знать о Норвегии «Бхарата – театр» - "Перъ Гюнтъ".


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


«Бхарата – театр» - "Перъ Гюнтъ". Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru