Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Культура Норвегии/Театр Норвегии/Постановки/Ингве СЮНДВОР поставил в Осло спектакль "Улица Гамсуна"/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Праздники в НорвегииИскусство НорвегииСтатьи о культуре
Фотоальбом НорвегииАрхитектура Театр Норвегии
Наука НорвегииЖивопись НорвегииНациональная кухня Норвегии
Фольклор НорвегииКультура и искусство в норвежской школеНациональный костюм

Ингве СЮНДВОР поставил в Осло спектакль "Улица Гамсуна"

норвежский режиссер Ингве СЮНДВОРСорокалетний норвежский режиссер Ингве СЮНДВОР поставил в Осло спектакль "Улица Гамсуна", бросив тем самым вызов обществу, большинство которого выступает против того, чтобы улица под таким названием появилась здесь не виртуально, а реально. Спектакль осуществлен на лучшей сцене страны - в Национальном театре и пользуется огромным успехом. До этого Ингве ставил на разных сценах "Гамлета", "Вишневый сад", "Полковнику никто не пишет", "Кукольный дом", "Фрекен Жюли" и другие. Его спектакль "Королева красоты" МакДонаха в Театре Трёнделага отмечен премией Гедда, а постановка в 1998 году гамсуновского "Голода" получила премию критиков. В интервью газете "Культура" Ингве рассказал о том, почему он вновь обратился к творчеству Кнута Гамсуна.

- Ингве, вы получили образование в университете, зачем поехали еще в Москву ?

- В России великая театральная традиция, именно поэтому в 1993 году я отправился учиться в ГИТИС. Мне повезло оказаться в мастерской Петра Фоменко. Воспоминания о том времени самые прекрасные.

- Быть режиссером, актером у вас престижно ?

- Несомненно, если ты добился чего-то, стал известным, тебя показывают по телевизору, снимают в кино. Тогда появляется определенный статус, и ты неплохо зарабатываешь. Хотя в целом актерская зарплата не очень высокая, наверное, ее можно сравнить с учительской, но не с доходами, к примеру, юриста или врача. Зато пока у театров есть нормальные деньги, чтобы выпускать спектакли, поскольку наши постоянные расходы финансируются государством. А для других привлекаем спонсоров, правда, найти их становится все сложнее.

- И в благополучной Норвегии ощущают кризис ?

- Думаю, по сравнению с другими странами мы в более выгодном положении. Но и здесь люди живут по-разному. А к кризису у меня отношение спокойное, очень надеюсь, что он оздоровит и простимулирует общество. Заставит всех нас искать новые пути развития. Хватит уповать только на нефть. Пора мыслить по-новому.

- А как ваш театр реагирует на вызовы времени, и насколько сегодня он доступен зрителю ?

- Если идешь на какое-то семейное представление с двумя детьми, это обойдется примерно в 1000 крон, то есть недешево (где-то около 5 тысяч рублей). Тем не менее народ охотно посещает и драматические, и музыкальные представления, с удовольствием ходит в наш шикарный, недавно открытый "Opera Haus" на симфонические концерты и балет. Пусто не бывает нигде. Если говорить в целом, то норвежский театр имеет вполне достойный уровень и не уступает многим европейским театрам. Замечательные актеры играют в нашем Национальном театре, где ставят и классику, и экспериментальные вещи. Новый директор театра Ханне Тёмта изучала русский язык в Санкт-Петербургском университете. Так что возможен репертуарный поворот в сторону русской литературы. Я полностью за это и планирую постановку "Мастера и Маргариты". Сейчас в афише только "Братья Карамазовы" и спектакль "Отступление от Москвы" про войну 1812 года. Из скандинавских авторов очень популярна у нас Астрид Линдгрен, есть несколько современных драматургов, вызывающих интерес. А вот тот, кто ставит сегодня Шекспира, сильно рискует: нет никакой гарантии, что публика будет ломиться на эту премьеру.

- В чем вы видите основную задачу театра ?

- Сцена нужна для острых дебатов и дискуссий, а когда время столь убыстряет бег, по-моему, она особенно значима. Это место, где поднимаются вопросы, важные для социума. Наша проблема, скорее, в том, чтобы нападать на общество, где все слишком благополучно и пристойно. Первый вопрос, который возникает: что ты делаешь со своим богатством? Или - как быть с тем, что Европа стала крепостью по отношению к третьему миру? Злободневна тема интеграции иностранцев в норвежскую среду. Когда Индия и Пакистан разделились, к нам приехало много выходцев из Пакистана. Будучи богатым государством, мы обязаны принимать беженцев. Но политика эта, по-моему, ведется по-прежнему чересчур сурово. И страна пока не очень приспособилась к тому, что мы стали многокультурным обществом, и чуть запаздывает в признании этой совместной жизни. А менталитет гетто, разделение на группы по категориям А, В, С очень опасны. Это дает возможность утверждать, к примеру, что преступность выше у сомалийцев или пакистанцев. Так что воспаленных вопросов пусть у нас и гораздо меньше, чем у вас, но их хватает, как и материала, из которого режиссеры могут черпать вдохновение.

- А где взять актуальные пьесы ?

- Хороших современных пьес, разумеется, недостаточно. Но всегда есть возможность любую животрепещущую тему вплести в свою постановку, что я пытался сделать и в "Улице Гамсуна", и в предыдущих спектаклях по его романам "Пан" и "Соки земли". Норвежцы чаще всего воспринимают Гамсуна как сложного, серьезного автора. А я вижу в его литературе огромный заряд энергии, аппетит и вкус к жизни, и еще очень сильный, цепляющий юмор. "Соки земли" - это моя Библия.

- Считается, что Гамсун не любил театра. В чем он для вас современен ?

- Он имел мужество ставить вопросы в лоб. Хотя однозначных ответов никогда не давал, его герои сомневаются, идут направо и через мгновение поворачивают налево, рвутся вперед и тут же бросаются назад. То, что сегодня хорошо, завтра может быть плохо. Это жизнь, и разговаривать о ней абсолютно необходимо. И, конечно, Гамсун любил театр, если писал пьесы. У него вообще очень театральный дух, много захватывающих эмоций и коллизий, почти как у Стриндберга. Хотя его проза несравнимо лучше, сочнее и красочнее. Я уже ставил 10 лет назад в этом театре "Голод", обращался к творчеству Гамсуна и прежде на разных сценах. Для меня основной у него является идея, что вначале нужно посеять что-то, а урожай будет потом. И еще очень близки мне его мысли, что жить надо в скромности, а не в излишестве.

К сожалению, у нас люди сегодня интересуются больше темой его нацизма, а не книгами.

- Именно потому родилась "Улица Гамсуна "?

- Если мне нравится тема, то я берусь за нее, независимо от того, легко или трудно будет это ставить. В данном случае, помимо прочего, все подогревалось еще и спорами вокруг его имени, и мне очень хотелось, чтобы в Осло к 150-летию Гамсуна появилась такая улица. Я написал сценарий по шести его новеллам, в которых он исследует природу человека, выявляет ценностные ориентиры и то, что важно для понимания нашего потайного нутра. Я пробовал затронуть самые больные вопросы. Как вести себя, если тебя подвергают чему-то чуждому твоей натуре? Что делать тогда? Сопротивляться, заявлять об этом или молчать?

- И вы нашли ответы ?

- На эти вопросы ответить чаще всего невозможно. Но один из ответов в том, что в жизни надо многое испытать, прочувствовать, преодолеть, чтобы сказать: это можно, а так нельзя. Залезть в шкуру другого, чтобы понять, почему он поступил таким образом. Если он, к примеру, украл карманные часы у кого-то, то у него была на то причина? То есть прежде, чем судить и делать выводы, мы должны знать мотивацию поступка. Действие у меня начинается с новеллы "Плут", плавно движется дальше, но потом возвращается к истокам. Реакция на постановку очень живая, спектакль держит зрителей в напряжении.

- Как относитесь к оценкам вашего творчества критиками ?

- С некоторых пор я рецензий не читаю. Может, если бы жил в Москве, то прислушивался бы к мнению театроведов, потому что у вас они намного профессиональнее. Наши же высказываются зачастую крайне зло и субъективно. И мне не хочется потом все это внутри себя много месяцев пережевывать и вести заочный диалог с этим человеком. Хотя отклики прессы на "Улицу Гамсуна", как мне говорят, положительные, несмотря на полярные взгляды на его личность в Норвегии. После столичного премьерного показа спектакль поедет в турне по разным городам. И мне бы очень хотелось привезти его в Россию.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник: Газета "Культура"

Автор: Татьяна КОВАЛЕВА.



Важно знать о Норвегии Ингве СЮНДВОР поставил в Осло спектакль "Улица Гамсуна"


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Ингве СЮНДВОР поставил в Осло спектакль "Улица Гамсуна" Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru