Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Культура Норвегии/Живопись Норвегии/Кристиан Крог/КРИСТИАН КРОГ: НОРВЕЖСКИЙ СОЦИАЛИЗМ/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Праздники в НорвегииИскусство НорвегииСтатьи о культуре
Фотоальбом НорвегииАрхитектураТеатр Норвегии
Наука Норвегии Живопись Норвегии Национальная кухня Норвегии
Фольклор НорвегииКультура и искусство в норвежской школеНациональный костюм

КРИСТИАН КРОГ: НОРВЕЖСКИЙ СОЦИАЛИЗМ

Кристиан Крог
Christian Krohg

13 августа 1852 Вестре-Акер, близ Кристиании, ныне Осло –
16 октября 1925 Осло

Норвежский живописец и писатель, рисовальщик типов и сцен из жизни маленьких поселков и больших городов.
Родился в городке Вестре-Акер, ставшим после 1905 года столицей Норвегии – Осло.
Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). После смерти отца в 1873 году, Крог в 1874 с другом Эйлифом Петерссеном едет в Германию, где сдает экзамен в Художественную школу в Карлсруэ, где совершенствовался в классе у преподавателей Х. Гуде и Карла Гуссова (1874—1875), затем у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879).

 


Особое влияние на молодого Крога оказало творчество Адольфа Мензеля. Другим живописцем, оказавшим влияние на Крога уже лично, был Макс Либерманн.

В 1879 впервые приезжает на остров Скаген в Данию по приглашению художника-пейзажиста Фрица Таулова, который находился в Скагене с 1872 года. Здесь Крог знакомится с семейством художников Анчер, здесь рождается его манера колориста, близкая к импрессионизму.

В Скагене Крог встречается со своим земляком Крёйером, который высоко ценил творчество Крога. На Скаген Крог будет в дальнейшем приезжать несколько раз, здесь будут рождены его «рыбацкие» полотна.

В 1880 вернулся в Кристианию.
В 1881—1882 работал в Париже и деревушке Гре-сюр-Луэнь вместе с группой скандинавских художников. Испытал влияние Ж. Бастьен-Лепажа и Э. Мане.
В 1902—1909 преподавал в Академии Коларосси в Париже. С 1909 — профессор и директор Академии художеств в Осло.
С 1907 до конца жизни — председатель Союза норвежских художников.

Всего за несколько лет в конце 1870-х Германия стала базой для группы молодых норвежских художников, которые внесли большой вклад как реалисты.
Во время 1880-х эти художники перебрались в Париж, который стал новым центром для норвежских художников.
Некоторые из этих художников, Кристиан Крог в их числе, предпочли вернуться в Норвегию, где в 1882 году они создали Хёстутстиллинген («Осенняя выставка»), коллекцию современного норвежского искусства, которая финансировалась государством с 1884 года, а сегодня образует Национальную Выставку Искусств.
В то же время они организовывают новую систему, в рамках которой художники сами продавали свое искусство, решая, что должно быть включено в выставки, и даже отбирая лучшее для народных комиссией искусств.
Среди группы художников, вернувшихся на родину, было несколько таких, которые стали яростными противниками ценностей их предшественников. Хотя они вместе были приверженцами традиции, эти молодые художники были абсолютно разными в позициях и характере.
Произошел конфликт между двумя группами. Одна группа, под предводительством Кристиана Крога, была слишком радикальной, индивидуалистской и интернационалистской, в то время как другая, под предводительством Эйрика Веренскьольда, была более националистской и либеральной в политических взглядах, но также очень моральная и высокопринципиальная.
Крог настаивал на том, что художник должен концентрировать свой взгляд на жизни, которую ведет отдельный человек. Крог стал предшественником, возможно, более известному норвежскому художнику Эдварду Мунку (1963-1944). Мунк никогда особо и не учился, найдя в Кроге более чем учителя.

Кристиан Крог — один из ведущих мастеров норвежской реалистической живописи 2-й пол. XIX в., автор широко написанных жанровых картин, острых по характеристике портретов. Крог был ярким выразителем настроений норвежской интеллигенции, литературной и артистической богемы 80-х гг.
Его жанровые произведения посвящены жизни трудового народа страны, главным образом моряков и рыбаков. Чаще всего на его полотнах отсутствует подробное повествование, на них представлена лишь одна фигура, данная крупным планом.

Герои его произведений — смелые, бывалые люди, показанные обычно в минуты сложных жизненных испытаний. Они решительно и уверенно противостоят стихийным силам природы. Картины исполнены широкой кистью, колорит их неярок и сдержан. Будучи знакомым со всеми секретами пленэрной живописи, художник использует лишь ту цветовую гамму, которая наиболее соответствует суровому эмоциональному строю сюжетов.

Более лиричен Крог в воспроизведении женских образов. В его картинах повседневная жизнь предстает без драматизма и напряжения трудовых будней.

С любовью изображает Крог простых людей, живущих и на Скагене, и в бедных кварталах Осло.

Крогу принадлежит также и много портретов, в основном это известные деятели культуры Скандинавии той поры — например, норвежские художники Ф. Таулов (1881) и Г. Мунте (1885, оба — Осло, Нац. музей), а также простые люди, знакомые художники, его жена Ода и др..

Мастер стремился постичь индивидуальность модели, основные черты ее характера. Этой цели подчинено композиционное и колористическое решение портретов.

Особенно впечатляет портрет шведского драматурга Стриндберга — скорбное лицо со сверлящим взглядом возникает из темно-зеленого фона, написанного экспрессивными мазками.

Если в 1880—1890-е картины Крога выдержаны в типично реалистической манере, обогащенной достижениями импрессионизма, то к 1910-м в его работах ощущается заметное воздействие экспрессионизма, особенно в автопортретах.


Художник занимался и литературным творчеством. Известен его роман «Альбертина», посвященный жизни натурщицы и изображающий в сугубо реалистических чертах историю девушки, вынужденной стать проституткой.
Роман был издан в 1886 и вызвал большой шум в буржуазных кругах. Бойкоту подверглась также полная правдивого художественного реализма большая картина Крога "Альбертина в полицейском участке".

На тему романа в 1880-е и позже Крогом было написано несколько картин социально-критического характера.

В своем романе "Дуэль" (Duelle, 1888) он изобразил жизнь берлинской богемы.
Крог писал также статьи в социалистических ("Ravnen") и художественных журналах (Verdens Gang Tidens Tegn), иллюстрируя их своими рисунками. Из этих статей составился ряд сборников (1895-1905). Выступал он и в качестве художественного критика, ратуя за развитие творческой индивидуальности. Рисовал Крог и иллюстрации к норвежским эпосам о конунгах и викингах.

В 1920-1921 вышли со снимками его картин 4 тома художественных произведений под общим заглавием "Борьба за существование".
«Борьба за существование» (Kampen for Tilvaerelsen) - серия картин Крога, написанных в 90х годах ХIX века и объединенных тематически в «социальную» серию. Большинство картин этой серии находится в национальной норвежской галерее.

Принимая деятельное участие в художественной жизни Норвегии, возглавляя Общество норвежских художников, Крог пользовался известностью и за границей.


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: www.liveinternet.ru Автор: Парашутов



Важно знать о Норвегии ЖЗЛ. КРИСТИАН КРОГ: НОРВЕЖСКИЙ "СОЦИАЛИЗМ" В ИМПРЕССИОНИСТСКОМ ИСПОЛНЕНИИ


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


КРИСТИАН КРОГ: НОРВЕЖСКИЙ СОЦИАЛИЗМ Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru